Времена Деточкиных канули в лету

Времена Деточкиных канули в лету

Летом на улицах становится больше легковушек. Народ выгоняет из гаражей свои автомобили и ставит их там, где ему удобнее, - под окнами своих домов, тем самым доставляя радость жуликам.
Триллер у магазина
На неохраняемой стоянке возле супермаркета остановилась новенькая "Лада" пятнадцатой модели. Неподалеку через мгновение припарковался еще один автомобиль. Из него вышли четверо мужчин. Один из них "приклеился" к хозяину "пятнашки" и сопровождал его, пока тот набивал пакеты в магазине.
Трое других тем временем, быстро созвонившись с соглядатаем, с хозяйским видом начали хлопотать возле его "Лады". Фланелевой тряпочкой они бережно протерли все стекла, заглянули под днище, где незаметно перерезали проводок противоугонной сигнализации. После этого не спеша завели движок и укатили в неизвестном направлении.
Когда владелец "пятнадцатой" вышел из супермаркета, то с раздражением бросил пакеты с продуктами на тротуар и панически принялся обстукивать свои карманы.
- Что-нибудь стряслось, земляк? - "участливо" спросил у него незнакомец. Это был тот четвертый, который как тень повсюду ходил за водителем.
- Что-что! Машину угнали! - рассерженно бросил шофер. - А в ней, по ходу, я еще и мобильник оставил!
- Вот люди… - покачал головой "сочувствующий". - Пойду гляну, моя тачка на месте ли?
Оглядываясь, он дошел до автомобиля своих подельников, отъехал и позвонил им:
- Все нормально, я под шумок еще и без мобильника его оставил - вытащил из кармана. Не скоро он теперь заявит в милицию!
Бродячая труппа
Когда пострадавшему водителю показали запись этой сцены, которую частично запечатлела система видеоконтроля супермаркета, он криво усмехнулся:
- Во, блин, прямо как шпики или труппа бродячих актеров!
Оперативно-разыскная часть № 2 ГУВД по Нижегородской области, которую возглавляет полковник милиции Павел Жогов, специализируется на поимке преступников, занимающих все ниши криминального автобизнеса. Это и автоворы, и вооруженные грабители, и барсеточники, и расхитители грузов на автомагистралях, и мошенники, орудующие при авторынках. Но воры стоят в этом списке особняком.
- Времена Деточкиных канули в Лету, - отмечает Павел Владимирович. - Нынешний угонщик работает в группе. Обычно это ранее судимый за аналогичные преступления мужчина 30 - 40 лет, узкий профи в одной сфере. Если он первоклассный автослесарь, то его сообщник превосходно разбирается в электронике. А у третьего подельника чаще всего зарегистрирована фирма и обширные связи в милиции и местной администрации. Собралась эта троица вместе и стала подыскивать себе непосредственных исполнителей. Тех, кто проследит за будущими жертвами, с легкостью отключит сигнализацию и заведет движок чужой автомашины. А еще тех, кто займется предпродажной подготовкой и сбытом легализованной продукции. Примерно так и возникают устойчивые межрегиональные группы.
Работа "под заказ"
Они, объяснил полковник Жогов, обычно работают "под заказ". В какой-то области или республике им находят покупателей, после чего преступники подыскивают и крадут машины в соседних регионах, чтобы после предпродажной подготовки потом перегонять "товар" заказчикам.
В списке поступающих заказов указываются не только конкретные марки и модели автомобилей, но и их желательный возраст, цвет, вариант люксовки.
После того как "разведка" группы автоворов находит подходящее авто в своем городе, некоторое время она "ведет" его, проверяя, всем ли критериям, выдвинутым покупателем, оно соответствует? Если нет, "разведка" продолжает поиски, пока в городских подворотнях не отыщет подходящую машину.
После этого за дело берутся угонщики. Они тоже некоторое время отслеживают машину, выясняя, каким образом ее легче умыкнуть.
Улучив момент, угонщики крадут автомобиль и перегоняют его, но не в соседний регион к заказчику, а поначалу в так называемый гараж-отстойник, расположенный в Нижнем Новгороде или пригороде. И там он попадает в руки уже других специалистов, которые приступают к предпродажной подготовке.
В ее состав обычно входит мастер по перебивке номеров основных агрегатов и его партнеры, владеющие навыками сварки, перекраски кузова и автослесарного дела. Плюс специалист по документам, который может внести малозаметные коррективы в ПТС (паспорт транспортного средства). То есть максимально подогнать "биографию" машины, отраженную в ПТС, под ее нового липового владельца, который отныне будет фигурировать в роли продавца.
Примечательно, что этот прописанный в документах владелец только отчасти липовый. Как правило, члены преступных групп ищут реальных владельцев тех старых автомобилей, которые давно сгорели или были уничтожены в результате ДТП. И за символическую сумму покупают права на них. Вот почему от жуликов, что отвечают в преступной группе за продажу легализованных машин, часто могут слышать потенциальные покупатели:
- Да, по документам автомобиль старый, но его техническое состояние почти идеальное. Просто у меня две машины, и этой я практически не пользовался. Теперь появилась нужда в деньгах, я решил ее продать…
Или как вариант: эта машина досталась продавцу от отца (дяди или другого родственника), который тоже ей практически не пользовался.
Не верьте аферисту! В лучшем случае законный хозяин этой машины тужит по ней сейчас в соседней области, и вам пытаются продать краденое. А в худшем - его собрали в отстойнике из разных запчастей: "рожки" от одной машины, а "ножки" от другой. Что касается идентификационных номеров, то их опять же перебили…
Последние лет тридцать против нас работает целая индустрия криминального автобизнеса. По мнению специалистов, ее доходы только немногим уступают по объемам теневого оборота торговле оружием и наркотиками.
Спрос на "Лады"
Сегодня повышенный аппетит у нижегородских воров, по мнению полковника Жогова, на "Лады" с передним приводом, в основном 12-й и 15-й модели. Недавно оперативники закончили работу по группе, которая специализировалась на хищениях в Нижнем Новгороде именно таких автомобилей.
- Семь месяцев отслеживали эту группу и смогли отправить ее за решетку, - поясняет Павел Владимирович. - Сейчас дело направлено для рассмотрения в суд. Наши оперативники выезжали в Московскую, Астраханскую области и в Санкт-Петербург и там изъяли 12 автомашин, угнанных в нашем городе.
Следствие доказало, что преступная группа, в состав которой входили москвичи и адыгеец - перебивщик номеров, причастны к 33 аналогичным преступлениям.
- В ходе отработки мы проверили и поставили на оперативный учет 30 нижегородских гаражей, в которых преступники отстаивали краденые автомобили, - подводит итог Павел Жогов. - Сейчас работаем еще по нескольким группам, которые тоже специализируются на угонах автомобилей с передним приводом.
Константин ШИШАРИН.

Что чаще воруют
По подсчетам специалистов Российского союза автостраховщиков, больше всего угоняют следующие автомобили:

- ВАЗ 2106, 2105, 2113, 2114;
- Audi A6, A8, S8, R8, RS4, RS6;
- BMW X5;
- Chevrolet Niva;
- Honda Accord, CR-V;
- Infiniti FX;
- Lexus LX, RX, GX, IS, GS;
- Мercedes-Benz G;
- Porsche Cayenne;
- Toyota RAV4, Auris, Avensis, Camry, Corolla, Land Cruiser;
- Volkswagen Passat.

Следите за нашими новостями в удобном формате