В результате проведения ежегодных организационно-технических мероприятий на Горьковской железной дороге с 2005 года достигнуто снижение общего количества случаев травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и электротоком на 73 % (с 625 травмированных человек в 2005 году до 169 человек в 2019 г.) При этом количество случаев со смертельным исходом снизилось на 69% (на 288 человек).
Такие данные привёл в своём докладе начальник Горьковской железной дороге Анатолий Лесун на заседании межведомственной комиссии по вопросу предупреждения транспортных происшествий с причинением вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством, на объектах железнодорожной инфраструктуры, которое состоялось 9 июля.
В заседании приняли участие представители Управления на транспорте МВД России по Приволжскому федеральному округу, Приволжского следственного управления на транспорте СК России, Приволжской транспортной прокуратуры, Департаментов и Министерств образования, Министерств транспорта и дорожного хозяйства Нижегородской, Владимирской и Кировской областей, Чувашской Республики, Удмуртской Республики, Республики Татарстан, Республики Марий-Эл.
Основной причиной травмирования граждан является хождение по железнодорожным путям в неустановленных местах.
Для минимизации вероятности наезда на Горьковской железной дороге ведётся устройство ограждений, сигнализируемых пешеходных переходов, установка предупредительных знаков, благоустройство подходов к железнодорожным путям. Также создаются искусственные препятствия для направления граждан на санкционированные переходы. Большое внимание уделяется и профилактической работе.
За I полугодие 2020 года количество случаев травмирования граждан на объектах железнодорожной инфраструктуры снизилось на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года – пострадало 60 человек против 88, в том числе смертельно травмировано 47 человек против 65.
Отметим также, что за истекший период года путем применения экстренных торможений предотвращено 294 наезда.
- Профилактика непроизводственного травматизма – задача коллективная, и решить её можно только при условии тесного взаимодействия железнодорожников, органов исполнительной власти и правоохранительных органов. … Когда разговор ведется о человеческой жизни, особенно о детской, есть только один приемлемый уровень травматизма – исключение травматизма как такового, – сказал Анатолий Лесун.
Источник - пресс-служба Горьковской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"