"Мы в ответе за тех, кого приручили". Пожалуй, это одно из самых цитируемых в нашем обществе утверждение французского писателя Экзюпери . В разных контекстах фраза обычно связывается с детьми или домашними животными. Эх, если бы наши слова не расходились с делом! Начало марта этого года нижегородцы наверняка запомнили по двум леденящим душу историям, очень схожим и произошедшим с разрывом в два дня.
Напомним, что 6 марта в поселке Мулино Володарского района сторожевая собака насмерть загрызла четырехлетнего мальчика. Дети утверждали, что хозяин видел, как зверь терзал мальчика, но не оттащил собаку. По факту гибели ребенка прокуратурой Володарского района было возбуждено уголовное дело по статье "Оставление в опасности".
Восьмого марта восьмилетний мальчик из села Просек Лысковского района отправился на горку, а уже через час бездыханного мальчика обнаружили на окраине села. Предположительный виновник трагедии - огромная дворняга, обычно сидевшая на цепи в одном из близлежащих домов. Большемурашкинским межрайонным СУ СК при прокуратуре РФ по Нижегородской области по факту было возбуждено уголовное дело по статье "Причинение смерти по неосторожности".
И в том и в другом случае собаки были умерщвлены, понесли самую высшую из всех возможных мер наказания. А что же люди, хозяева собак? По словам прокурора Володарского района Олега Мартынова, в настоящее время по делу продолжаются следственные действия. Уже проведены необходимые психологические и психические экспертизы, в том числе и хозяина собаки, он был признан вменяемым. Однако свидетели произошедшего, двое мальчиков, теперь дают противоречивые показания.
И как удалось узнать редакции, один из пацанов, который изменил показания, приходится родственником хозяину собаки. Дело, на языке профессионалов, не имеет перспективы.
По второму инциденту, как сообщили нам в Большемурашкинском межрайонном следственном отделе СУ СК при Прокуратуре РФ по Нижегородской области, расследование тоже не закончено и решение о мере ответственности хозяина собаки еще не принято. В следственном комитете не исключают, что дело будет прекращено. Но окончательно об этом станет известно в конце июля.
Вот ведь как получается: налицо, как говорят, два трагических случая, две жертвы, которые вряд ли можно считать маленькими. Упование некоторых на то, что малолетние мальчишки, дескать, сами виноваты в своей смерти, а первый из них вообще был из неблагополучной семьи, как-то не вяжется с человеческой моралью и тем более не может быть основанием для того, чтобы спустить эти дела на тормозах. Ответственность, о которой говорил Экзюпери, еще и подразумевает неизбежность наказания - на этом принципе и основывается наше законодательство.
Ольга МАКАРОВА.