23 июля в д. Ольгино состоялось выездное заседание комитета Законодательного Собрания по транспорту и дорожному хозяйству. В мероприятии приняли участие председатель профильного комитета Владимир Солдатенков, председатель комитета по экономике, промышленности, развитию предпринимательства, торговли и туризма Олег Лавричев, депутаты регионального парламента Владислав Сивый, Василий Суханов и Артем Баранов.
В ходе заседания его участники оценили ход работ по строительству автомобильной дороги в районе д.Ольгино на пересечении а/д Ряжск – Касимов – Муром – Нижний Новгород, Н.Новгород – Саратов и пр. Гагарина в г. Нижнем Новгороде. Проект строительства данной транспортной развязки реализуется в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", по итогам реализации которого на территории региона к концу 2024 года планируется отремонтировать и привести в нормативное состояние не менее 85 % дорог агломераций.
Данная стройка на сегодня является самым масштабным мероприятием нацпроекта. Протяженность двухуровневой развязки будет почти 1,5 км, включая строительство трехпролетного четырехполосного путепровода длиной 72,3 м. Расчетная скорость движения – 80 км/ч. Работы на развязке в районе деревни Ольгино планируется завершить к 800-летию Нижнего Новгорода. Дорога позволит увеличить максимальную пропускную способность данного транспортного узла до 94 700 авт./сут.
Напомним, что 20 июля на заседании комитета Законодательного Собрания по транспорту и дорожному хозяйству обсуждались обращения жителей, которые касались заторов на данном участке дороги. Автомобилистам особенно сложно преодолеть его накануне выходных. Депутатами было принято решение провести выездное совещание, и на месте обсудить какие дополнительные организационные меры, направленные на увеличение пропускной способности в районе д. Ольгино, можно предпринять.
Как было отмечено в ходе выездного заседания, заказчиком совместно с разработчиком проектной документации прорабатывались варианты организации дорожного движения на период производства работ, руководствуясь требованием о минимизации возникновения неудобств участников дорожного движения. Сложившаяся застройка и существующая транспортная сеть не позволяют предусмотреть дополнительные пути объезда, в связи с чем был выбран оптимальный вариант введения частичного ограничения движения с уменьшением количества полос движения.
Для снижения транспортной напряженности, связанной с образованием заторов, оптимизирована работа светофоров. Изменены и синхронизированы фазы регулировки смежных светофорных объектов на перекрестке пр.Гагарина и автодороги Ольгино – Б.Ельня и светофорного объекта "пешеходный переход через пр.Гагарина" в районе автобусных остановок д.Ольгино. Для ручного регулирования движения автотранспорта в часы "пик" по просьбе правительства Нижегородской области и депутатов Законодательного Собрания привлечены сотрудники ГИБДД.
На сегодняшний день на объекте наблюдаются высокие темпы производства работ, для сокращения сроков строительства они выполняются круглосуточно.
"Депутаты сегодня лично увидели, на каком этапе строительства находится трасса, и смогли задать все интересующие вопросы. Сейчас по дороге в сутки проходит до 4 300 машин. Пропускная способность участка уже исчерпана: на подходах возникают систематические заторы. Сегодня мы обсудили меры, которые предпринимаются подрядчиком, чтоб минимизировать неудобства. Нам объяснили, почему нельзя использовать реверсивное движение. Оно заблокирует проезд машин скорой помощи, пожарных машин. Этого допустить нельзя. И тут надо признать, что при строительстве крупных объектов дорожной инфраструктуры невозможно избежать трудностей. Вместе с тем, существующие ограничения носят временный характер, - отметил Владимир Солдатенков. – Сегодня строительство объекта идет с опережением на месяц. Данная транспортная развязка поможет качественно улучшить дорожную обстановку. Она разделит транспортные потоки богородского и арзамасского направлений и решит проблему пробок на выезде из Нижнего Новгорода со стороны проспекта Гагарина. Машины смогут двигаться быстрее, а это улучшит не только транспортную, но и экологическую обстановку. В свою очередь, депутаты Законодательного Собрания будут держать данный вопрос на контроле. С этой целью по инициативе комитета будут регулярно проводиться выездные мероприятия с участием депутатов регионального парламента, представителей правительства Нижегородской области, подрядных организаций для оценки хода строительства".
"Нормальное функционирование промышленных, сельскохозяйственных предприятий, торговли невозможно без развития транспортной инфраструктуры. Строительство многоуровневой транспортной развязки в районе деревни Ольгино имеет огромное значение для экономического роста и повышения конкурентоспособности региональной экономики. Строящаяся транспортная система создаст условия для повышения производительности труда в силу более полного и экономичного использования как коммерческого, так и личного автомобильного транспорта. В конечном итоге реализация данного проекта позволит достичь темпов социально-экономического развития региона, заложенных в Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года", - сказал Олег Лавричев.
Справка
Стоимость реализации объекта - 1 953 725,2 тыс.руб., в том числе:
- 875 000 тыс.руб. - объем финансирования из Федерального бюджета;
- 1 078 725,7 тыс.руб. - средства областного бюджета.
Стоимость строительно-монтажных работ в соответствии с государственным контрактом - 1 757 162,7 тыс.руб., в том числе:
- 868 685,5315 тыс.руб. - объем финансирования из Федерального бюджета;
- 888 477,1685 тыс.руб. - средства областного бюджета.
Источник - пресс-служба ЗСНО