Щит между Ильинкой и Горького

Щит между Ильинкой и Горького

Небывалый интерес к метро в областном центре понятен. Город-миллионник задыхается в пробках, и новый метромост призван стать символом перемен. Метро наконец-то доберется и до нагорной части, и тысячи нижегородцев ежедневно станут пересекать Оку не на маршрутках и трамваях, а на скоростном поезде.
- Мы будем делать все, чтобы ввести мост в эксплуатацию как можно скорее, - сказал после осмотра стройплощадки губернатор Валерий Шанцев. - На сегодняшний день проложен 1031 метр из 1360 метров первого из двух тоннелей метро, средняя скорость проходки порядка 8 метров в сутки. В сентябре тоннель будет готов, тогда же проходческий щит разберут и снова перевезут к мосту, откуда он начнет прокладывать второй тоннель. К концу 2010 года, таким образом, метро должно прийти в нагорную часть.
За год на станции "Горьковская" метростроителями выполнены все работы по переносу инженерных коммуникаций, мешающих строительству. По словам и.о. генерального директора МУ "Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде" Юрия Гаранина, щит сейчас находится между улицей Ильинская и площадью Горького. Прокомментировал он и информацию о начавшемся разрушении дома № 49 по улице Горького, причиной чего местные жители как раз и считали строительство тоннеля для метро.
- Специальная комиссия провела тщательное расследование и установила, что это всего лишь совпадение, - сказал Юрий Гаранин. - Тоннель проходит под домом на глубине 36 метров, поэтому на проседание грунта он не мог повлиять.
Строительство автодорожных подходов к мосту также идет в соответствии с графиком, продолжается процесс расселения жителей из домов, которые попадают в зону возведения подъездов к автомобильной части метромоста. Валерий Шанцев похвалил прорабов и инженеров, отметив, что люди работают очень хорошо. Губернатор подчеркнул, что пропускная способность нового моста будет в пять раз больше, чем у Канавинского. Старейший мост областного центра закроют на капитальный ремонт только после ввода в эксплуатацию автодорожной части метромоста.
Сергей БИШЛЕТОВ.

Следите за нашими новостями в удобном формате