Ввести в России "премии за автомобильный металлолом" еще в марте предложил премьер-министр Владимир Путин. Идея преследовала сразу несколько целей. Во-первых, необходимо было решить проблему утилизации отслуживших свое автомобилей.
Она в России стоит очень остро, потому что российские законы в этом вопросе ни к чему не обязывают владельцев личного транспорта. Ржавеющий автометаллолом хозяева бросают где придется, и загромождает он не только улицы городов и автостоянки. На бесхозных "ветеранов автопрома" можно наткнуться даже в лесах и полях. По данным ГИБДД, почти половину отечественного автопарка составляют машины старше 10 лет, а около 400 тысяч зарегистрированных автомобилей брошены либо разукомплектованы.
Во-вторых, "премия за автомобильный утиль" - мера, направленная на поддержку отечественного автопрома. Владимир Путин поручил нескольким министерствам (Минпромторгу, Минэкономразвития и Минфину) разработать программу стимулирования спроса на продукцию российского автомобилестроения.
И вот в Минприроды уже подготовили свою часть соответствующего проекта постановления правительства. Сейчас он проходит согласование с остальными заинтересованными ведомствами - Министерством транспорта, Минпромторгом, Минэкономразвития и прочими. "Цель проекта - не только буквой закона обязать автовладельцев утилизировать автомобили, вышедшие из эксплуатации, - рассказал замначальника отдела взаимодействия с общественностью, СМИ и координации выставочной деятельности ведомства Тимур Чернышев, - но и создать мотивацию для покупки новых отечественных автомобилей".
Предложение ввести институт сертификатов за утилизацию автомобилей - мера антикризисная. Сертификат автовладелец будет получать при условии, что в утиль он отправляет машину старше 10 лет. Максимальная сумма, на которую можно рассчитывать, - 50 тысяч рублей.
Другое условие - приобрести новый автомобиль исключительно отечественного производства. Предполагается, что в этот список войдут и иномарки, которые собирают на российских заводах.
Евгений СЕНИН.