«20 августа на дверях нашего дома №6/11 по улице Глазунова появилось объявление, – пишет нам нижегородка Татьяна Баклеева. – Будут ремонтировать оголовки дымоходов, пройдут по квартирам, на время работ отключат газ. Мы не против ремонта, дом старый, и если требуется, готовы некоторое время потерпеть без газа. Но кто мог подумать, что отключение растянется не на часы, а на много суток! Плиток у нас нет, газовые комфорки не работают, горячей воды нет, она тоже идет только через газовую колонку. Согреть и вскипятить воду, приготовить еду – хоть костер во дворе разжигай. В выходные – не помыться, не постирать, не искупать детей, которых много в доме. Только чай можем вскипятить в электрочайнике!
Когда чаем с сухим пайком все уже насытились, стали звонить в объединенный ДУК. Оператор отвечает всем жильцам одинаково: «Газ включат, когда закончатся работы». Но ведь работы эти не начались по истечении пяти суток, рабочие в дом не приходили, никто ничего не ремонтировал. Сколько нам терпеть? На вопрос, когда работы начнутся, ответа нам так никто и не дал. Разве это правильно?
Если газ исправно работает во всем доме и аварийной ситуации нет, то отключение – мера чрезвычайная, прибегают к ней в крайних случаях, непосредственно перед производством работ и на самое короткое время. В этом с нами согласны специалисты-газовики. Однако ремонт дымоходов не в их компетенции. Вот ответ, который мы получили из пресс-службы домоуправляющих компаний Нижегородского, Советского, Приокского, Канавинского, Московского районов Нижнего Новгорода.
«По информации производственно-технического отдела «Домоуправляющей компании Приокского района» газоснабжение дома № 6/11 по ул. Глазунова было приостановлено 20.08.2020 из соображений безопасности – в связи с неудовлетворительным состоянием оголовков вентиляционных каналов и отсутствием доступа во все жилые помещения для ограничения работы только водонагревательных колонок при сохранении газоснабжения кухонных плит.
В настоящее время производятся ремонтные работы на оголовках вентканалов, после чего потребуется проведение поквартирной проверки исправной работы системы вентиляции, о чём жители будут уведомлены соответствующими объявлениями. Работы должны быть завершены в течение рабочей недели.
Для поквартирного подключения газовых плит жители могут обратиться с заявками по телефону Контакт-центра 268-10-00».
Оказывается, оставить рабочие приборы было возможно, а «отсутствие доступа» в 26 квартир, как утверждают жители, вряд ли было причиной. Многие были дома, но никто не стучался в двери. И о заявках на подключение плит было бы неплохо, если бы кто-то известил людей, находящихся на сухом пайке. Однако после запроса редакции картина прояснилась, о чем мы сообщили нашим читателям.
Вера Аркадьева.