Какой же без Сокола МАКС?

Какой же без Сокола МАКС?

Программа открывающегося сегодня Международного авиасалона МАКС - 2009, несмотря на ЧП, не изменится. Об этом сообщил гендиректор авиасалона Владимир Борисов.
Тем временем следователи изучают версии авиакатастрофы в небе над Жуковским. В самолетах, которые столкнулись друг с другом, находились опытные летчики. В том числе командир пилотажной группы "Русские витязи" 45-летний Игорь Ткаченко. Он погиб. Еще двое получили тяжелые травмы.
Будет выполнена полностью и программа демонстрационных и показательных полетов, сообщил официальный представитель ВВС подполковник Владимир Дрик. Хотя будет ли участвовать в них вторая по счету учебно-боевая машина, построенная на нижегородском "Соколе", пока не ясно.
- Появление на форуме нашего "Яка" сенсацией в полном смысле слова не станет, - говорит о заводском детище генеральный директор ОАО "НАЗ "Сокол" Александр Карезин. - Машину уже презентовали специалистам и широкой публике, а сейчас настало время для массового производства таких самолетов.
Первый из 130-й серии учебно-боевой "Як" передан заказчику в конце июля нынешнего года и являет собой реальное воплощение контракта, в котором, напомним, речь идет о поставке 12 крылатых машин для российских Военно-воздушных сил. И это, по мнению специалистов, только начало: потребности в Як-130 могут вырасти до 250 - 300 машин, включая и экспортные поставки.
Асы уже признали, что маневренность 130-го "Яка"-истребителя - мечта любого пилота. Под мечтой, надо полагать, понимается возможность безопасного полета на больших углах атаки, широкий диапазон скоростей - от 200 до 800 километров в час, современное вооружение и способность для имитации самых сложных боевых задач.
- Нас попросили перегнать машину на форум, - говорит Александр Карезин. - А по поводу выступлений Яка-130 на подмосковном авиационном празднике предложений пока не поступало.
Галина МИТИНА.

Следите за нашими новостями в удобном формате