Рассматривая изменения в соответствующий закон, депутаты комитета по градостроительству и жилищной политике Законодательного собрания Нижегородской области обнаружили, что жилищные и социальные условия сирот в нашем регионе оставляют желать лучшего.
К примеру, из 8127 помещений, в которых проживают дети, в 1165 необходим капитальный ремонт, а 65 и вовсе признаны непригодными для проживания. Но более всего депутатов заинтересовал механизм оплаты жилья и жилищно-коммунальных услуг сиротами или их опекунами.
Дело в том, что в Законе "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области" термин "закрепленное жилье" можно трактовать двояко. Денежная компенсация за услуги ЖКХ предоставляется только по месту прописки ребенка, однако многие подростки-сироты во время учебы проживают в общежитиях, и получается, что права на материальную помощь как бы и не имеют. А это, как выяснилось, в корне неверно.
После непродолжительной дискуссии депутаты одобрили в первом чтении поправки в данный закон, что позволит привести его в соответствие с федеральным. Кроме того, народные избранники решили пересмотреть сумму единой денежной компенсации на сирот, поскольку в настоящее время в пересчете на каждого ребенка она составляет около 100 рублей, что крайне мало, подчеркнул председатель ЗС НО Виктор Лунин. Соответствующее поручение дано областному министерству социальной политики, которое и определяет размер выплат.
Борис СЕРГЕЕВ.