Обсчет по телефону

Обсчет по телефону

Известно, что август и так требует повышенных денежных расходов. Заготовки на зиму, траты на подготовку детей к школе… А тут приходит неожиданный "подарочек" вместе с квитанцией на оплату телефона. Вместо обычной суммы там появились цифры вдвое больше прежних.
Не имея привычки проверять выставленные в разных графах суммы, на этот раз я стала тщательно изучать, сколько и за что мне начислили. Наткнулась на строчки "перерасчет". На одной стояло 595 рублей, на второй - 31 рубль. Это более шестисот рублей непредусмотренных в семейном бюджете расходов! Однако, что за перерасчет? Я ведь чуть ли не бегом мчусь каждый раз платить, как получу квитанцию, внимая грозному предупреждению об отключении телефона за неуплату.
Чтобы выяснить, в чем я провинилась, пришлось полчаса набирать разные номера справочных телефонов, пока не добралась до специалиста расчетного центра г-на Федорова. Он и пояснил, что, оказывается, мне (а также еще и многим) в течение трех месяцев в квитанциях на оплату заполняли не все графы. Отсюда и недоплаты, которые теперь, опять-таки с предупреждением о возможном отключении телефона, требовалось возместить до 23 августа.
"А вы не заметили, что в предыдущие месяцы платили меньше?" - спросил специалист. Нет, не заметили, потому, что платить всегда приходится много. За что платим конкретно, порой и проверить-то невозможно. О повышении тарифов, говорят, сообщается, только когда и где - неизвестно. "Читайте на обороте", - посоветовал работник. Вы видели этот оборот? Столько разной информации со специфическими терминами, что читать муторно и сложно.
После этого инцидента я перебрала все оплаченные квитанции, изучила выставленные суммы и… нашла, что меня и впрямь обсчитали! Деньги небольшие, но все-таки. Графа о перерасчетах называется "ДВО ограничение исходящих вызовов". По ней раньше, до июня, выставляли 5 рублей, с июня - повышение на 100 процентов, недоплата за апрель, май - 10 рублей, за июнь - 10. Итого 20, а не 30, как в моей квитанции.
Позвонила тому же специалисту. Он, конечно, сразу понял, в чем ошибка, но признать ее решился только после перепроверки. Обещал даже новый перерасчет с вычетом переплаты в следующем месяце.
Пишу об этом не только с целью раскритиковать невнимательных работников телефонных служб, еще и призываю людей проверять то, что нам пишут в разных квитанциях. И даже если на свои претензии вы слышите раздраженное "Никто вас не собирается обманывать", нужно доказывать свою правоту.
Лидия СЕРОВА, домохозяйка.

Следите за нашими новостями в удобном формате