Торговые сети расширили рамки для местных товаров.Прилавки нижегородских супермаркетов пополнятся продуктами местного производства. Теперь в ассортименте торговых сетей их будет не менее 40 процентов. В Нижнем Новгороде депутат Законодательного собрания, секретарь НРО партии "Единая Россия" Александр Тимофеев, несколько региональных сетевых компаний и руководители самых популярных торговых марок - производителей нижегородских продуктов питания (главным образом молочных и мясных) подписали соглашение, по которому нижегородские товары будут поставляться на прилавки продуктовых магазинов в большем объеме. Отметим, что данный проект был поддержан на последнем заседании Законодательного собрания Нижегородской области.
О количестве и качестве
Для каждой крупной сети магазинов первостепенное значение имеет товарооборот. Но не будет ли в погоне производителей за количеством товара страдать его качество, как это отразится на цене? Эта тема стала главной на круглом столе с участием всех заинтересованных сторон.
- В период экономической нестабильности наценку контролировать очень сложно, - отмечает генеральный директор ООО "ВК" Елизавета Зудина. - Соответственно непросто и реализовать товар. До подписания соглашения нижегородская продукция у нас составляла около 25 процентов. Теперь объем увеличился почти вдвое. Однако на продажу нередко поступает продукция, качество которой не полностью отвечает необходимым требованиям. Видимо, в погоне за скоростью товарооборота наши крупные торговые производители многое упускают.
- Для производства продуктов сейчас не нужно большого ума, а вот привести товар в порядок, грамотно упаковать и донести до покупателей уже проблематично, - печально констатирует генеральный директор ООО "Торговый дом "Медведь" Андрей Горбатов. - Чтобы наша продукция была конкурентоспособной, производители должны научиться ее, что называется, подавать.
В качестве примера была представлена торговая марка широко известной минеральной воды "Сарова". Как выяснилось, этот товар один из немногих не имеет проблем с упаковкой.
О перспективах
В реализации программы "Покупай нижегородское" Александр Тимофеев сделал акцент на внутренний спрос (об этом же говорил и премьер-министр РФ Владимир Путин на X съезде партии "Единая Россия").
- Нужно больше работать с нижегородским потребителем, суметь заинтересовать его своей продукцией. Главным шагом для реализации такой идеи могут стать всевозможные бонусы на "родной" товар, - говорит Тимофеев.
В ситуации, когда региональные производители получили возможность больше своих товаров реализовывать через крупные торговые сети, наверняка возрастет количество рабочих мест на этих предприятиях. Как отметили участники круглого стола, в течение полугода получить работу смогут около 35,4 тысячи нижегородцев.
- Я очень рад, что соглашение подписали именно представители торговых фирм, которые прошли проверку временем и непростой экономической ситуацией, - подвел итог круглого стола Александр Тимофеев.
Мария ТАРАСОВА.