Мальчик по имени Люся или Трехэтажный дом внутри двухэтажного

Мальчик по имени Люся или Трехэтажный дом внутри двухэтажного

Вообще-то, у Оксаны Подлиток, менеджера по продажам медицинских препаратов, на животных аллергия. Поэтому по поводу кошечек-собачек всегда было строгое табу. Однако десять лет назад подружка Катюшка явилась к ней на день рождения с огромной, в три этажа, клеткой. А в углу клетки – маленький пушистый комочек. Кролику шиншилле на тот момент было всего пара недель от роду.

– Девочка? – задыхаясь от нежности, переспросила она гостью. Та в ответ кивнула. – Значит, будет Люся… Клетку отнесли на второй этаж: у Оксаны и Егора Силина, ее мужа, свой дом в коттеджном поселке Опалиха, в 18 километрах от Нижнего.

– У нас двухэтажный дом, а у Люсишки – трехэтажный…

Ошибка в инструкции

Так началась четырехлапая эпопея в доме Оксаны и Егора. Люся сразу стала всеобщим любимцем. Родители Егора, вернувшись из Карелии, куда ездили в отпуск, привезли ей в подарок настоящую карельскую березу. Все гости, которые бывали в доме, непременно приносили с собой любимое лакомство Люси – изюм, орешки, сладости… Однажды один из гостей оказался «грамотным»:

– Ого, да это мальчик! – воскликнул он, разглядывая Люсю. – И бережно передал кролика хозяину – с рук на руки.

– Какая разница? – только плечами пожала тогда Оксана. – Это же член семьи, пусть будет Люсьен…

Вот только первое слово оказалось дороже второго, шиншилла-мальчик так и остался Люсей.

– А Егор его так же любит?

– Что вы! Я за десять лет ни разу клетку не чистила, этим только муж занимается. Люся любит, когда у него вместо ковра опилки, сено, а лучше всего свежая трава… И зерно Егор покупает, и разговаривает с ним…

– ?

– Это обязательно. Утро начинается с того, что Люся садится у передней стенки, зацепившись лапками за прутья клетки, и ждет, когда я начну ему гладить животик. «Какой ты хорошенький, – говорю ему. – Глазки – бусинки, носик кожаный…». Люся слушает, млеет, ушами шевелит…

Бывает, хозяйка закрутится с делами – забудет «поговорить», так Люська орет на весь дом.

– Не гладить нельзя, живность любит ласку…

Кошка с собакой

Кстати, о Ласке. Так они назвали собаку, которую Егор присмотрел во дворе дома на Ильинской, где живут его родители. Лаючая была псина, видно, нелегкая ей досталась бездомная доля: людей сторонилась, на добро не отзывалась…

– А ты ей купи сосисок, – посоветовала Оксана мужу. И точно! С сосисок началась дружба взрослого мужчины и дворовой собаки. А однажды Егор заглянул в глаза любимой жене:

– Оксаночка, может, возьмем? Скоро зима…

Благодарная дворняга оказалась настолько ласковой, что имя ей придумывать не пришлось. Егор построил будку во дворе. И Ласка в ней жила. Ровно два дня. На третий похолодало, она жалобно попросилась в дом, а вскоре освоила и второй этаж… Словом, теперь она спит у хозяев под кроватью.

 А тут Оксана, на минутку, побежала за хлебом, Егора ждала с работы. У магазина живописная пара алкашей продавала белую кошечку:

– Купи!

– Да у меня всего сто рублей…

Похоже, Оксана была единственным покупателем, они и этому были рады. Не куплю – выбросят ведь, подумала хозяйка собаки и кролика, забирая кошку домой.

– Егорушка, а? – виновато заглядывала она в глаза любимому мужу. – Я хлеба не успела купить…

К этому времени повзрослевший сын уже жил отдельно от родителей, так что кошечка-дочка оказалась кстати. Назвали Дашей, нравилось Оксане это девчачье имя. Но у Даши оказался непростой характер. Норовистый.

– Она альбинос, вдобавок из неблагополучной семьи, у нее было трудное детство, – оправдывает она Дарью.

Не без проблем, но все-таки кошка с собакой постепенно подружились, теперь вместе играют… Думаю, в этом доме, наполненном любовью и добротой, не могло быть иначе.

Подобрыши

Оказывается, «подобрыши» – так хозяева называют подобранных хвостатых, со словом «добро» имеют общий корень.

Не так давно Егор поехал покататься на велосипеде, вернулся с двумя котятами:

– Кто-то выбросил…

Котика пристроили сразу – подарили добрым людям, а вот Шипучку никто не берет.

– Может, кто возьмет? Отдадим в хорошие руки, – она смотрит с мольбой. – Кошечка славная, просто при виде наших подобрышей начинает шипеть…

– Еще у нас воробьи живут под карнизом! – хвастается Оксана.

 Так что этот добрый дом с утра наполнен звуками: все щебечет, мурлычет, лает. И Люся кричит, требует ласки.

– А как же твоя аллергия?

– Таблетки пью.

Татьяна Чинякова.

Следите за нашими новостями в удобном формате