Впервые в нагорной части областного центра построен метротоннель. "НН" уже об этом сообщали. Строители уложились в запланированный срок.
Первый заместитель директора МУ "Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде" Юрий Гаранин отметил, что работа велась в непростых условиях.
- Тоннель начали прокладывать на глубине 46 метров, а щит выходит из-под земли на глубине 22 метра, перепад высот, таким образом, составил 24 метра, - сказал он. - Сложность заключалась еще и в том, что под горой грунты оказались чуть плотнее, нежели предполагали геодезисты.
В ближайшие дни метростроевцы будут разбирать режущую часть щита, перевозить его обратно на улицу Черниговскую и снова собирать для работы. В конце октября - начале ноября Lovat снова врежется в гору и начнется прокладка второго тоннеля. По прогнозу Юрия Гаранина, эти работы займут около 10 месяцев, но все будет зависеть от своевременного финансирования. Что касается пуска метро в нагорную часть, то сроки не меняются - это будет конец 2010 или начало 2011 года.
Сергей БИШЛЕТОВ.
Между тем
На левом берегу Оки метростроители возводят тупики на Сормовско-Мещерской линии: в районе улицы Марата ветка метро разделится - одна пойдет в нагорную часть, другая - через Мещерское озеро в Сормово.
Кстати
Реализацию проекта по расширению проезжей части Окского съезда планируется начать в 2010 году. Юрий Гаранин сообщил, что в апреле 2010 года должен быть объявлен конкурс по выбору подрядной организации, которая будет осуществлять работы. Он отметил, что стоимость проекта составляет 600 миллионов рублей. Скорее всего, финансирование работ будет осуществлять городской бюджет, возможно, часть средств выделит областной бюджет.