Мы уже рассказывали о странной гибели отставного полковника ФСБ Олега Ефремова. Подробности его смерти могли бы послужить основой сюжета для очередного сериала о популярных сейчас на экране "ментовских войнах". Судите сами. До добровольно-принудительного ухода на пенсию полковник возглавлял следственный отдел Управления ФСБ РФ по Нижегородской области. Потом у Ефремова началась черная полоса. Его обвиняли в мошенничестве (он якобы "крышевал" местный инвестиционный фонд), в злоупотреблении служебным положением (торговал конфискованным своими же коллегами героином).
А после увольнения из органов безопасности и ареста труп Ефремова вдруг обнаружили в спецколонии, где отбывают наказания "оборотни в погонах".
Как офицер вообще мог оказаться в колонии, если приговора ему никто не выносил? Кто из СИЗО, где обычно содержатся подследственные, отвез полковника в зону на Бору?
Хоть какая-то надежда прояснить ситуацию в этом запутанном деле была у нижегородских журналистов в связи со вчерашней пресс-конференцией, которую проводили в Следственном управлении СКП при прокуратуре РФ по Нижегородской области. Однако на ней "делу Ефремова" уделено было всего несколько минут. Руководитель Следственного управления Владимир Стравинкас напомнил только то, что уже озвучивалось на предыдущей пресс-конференции: что тело полковника было обнаружено в колонии со следами насильственной смерти.
- В настоящее время находятся под стражей уже шестеро сотрудников колонии, - отметил Владимир Винцуасович. - У следствия есть и свидетельские показания, и вещественные доказательства по делу, но я бы не хотел забегать вперед и озвучивать какие-либо подробности. Вот когда подойдем к окончанию расследования, тогда и ознакомим общественность с основными моментами происшедшего.
Уже после пресс-конференции Стравинкас озвучил такую информацию: в колонию Ефремова отправил следователь, ведущий это дело. (Сделано это было якобы в целях безопасности самого же подследственного.) А еще - что сейчас расследуется основная версия произошедшего - бытовая. То есть убийство не было связано с профессиональной деятельностью полковника ФСБ. Просто когда Ефремова отконвоировали из СИЗО в спецколонию, некоторым сотрудникам ее администрации не понравилось поведение арестованного. Поэтому было решено провести "профилактические меры", итогом которых стала гибель офицера от побоев.
Напомним, что раньше в прессе озвучивались и другие версии гибели полковника. Высказывались предположения, что его везли в колонию "специально на убой", а стояли за этим якобы те, кто не желал, чтобы Ефремов на допросах рассказал что-то лишнее.
По другой версии, полковника "допрашивали с пристрастием" сотрудники оперчасти ИК, но переборщили с методами физического воздействия. И, наконец, расправились с Ефремовым якобы сами осужденные. Однако, как мы видим, среди арестованных по этому делу нет ни одного заключенного, только сотрудники администрации колонии.
Константин ШИШАРИН.