Евгений Кобылянский займет должность директора дзержинского Дворца культуры химиков

Евгений Кобылянский займет должность директора  дзержинского Дворца культуры химиков

Людей незнающих это назначение повергло в трепет, знающих – тем более. Влиятельный музыкант, автор хитов и резонансных проектов, продюсер международного уровня: какие у него могут быть интересы в городе химиков? 

Вот что он рассказал корреспонденту «Нижегородских новостей».

Играть, общаться, развиваться

– Евгений Борисович, почему Дзержинск? Каким образом он оказался в вашей орбите?

– На протяжении ряда лет я неоднократно приезжал в Дзержинск по приглашению хорошего друга и в итоге стал председателем жюри, а заодно и попечителем Дзержинского рок-фестиваля. Плюс поменял формат фестиваля, когда все сидят, слушают и затем ставят оценки. Эту историю многие помнят. Я взял микрофон и обратился к молодежи, сидящей в зале: «Друзья! Я недавно выходил на крыльцо нашего здания и обратил внимание на количество мусора, окурков и пивных бутылок. Скажите мне: большая часть собравшихся, наверное, живет в этом городе?». «Да!» – дружно раздается в ответ. «Тогда вопрос следующий. Насколько,  на ваш взгляд, интереснее жить? Когда вы просыпаетесь утром, врубаете классную музыку, шагаете по чистому ковру умываться, завтракаете и садитесь за инструмент творить – либо когда вы спускаете ноги с кровати, попадаете ими в пепельницу или в разбитую бутылку, пытаетесь прошагать через мусор и нестерпимую вонь к ванной, где не обнаруживаете зубной щетки, а затем с грязными руками принимаетесь что-то там стонать в микрофон, и гитара не звучит, потому что от грязных рук появляются отложения на струнах и пропадает звук… Какой вариант лучше?». Мне кричат: «Конечно, первый!». «Тогда так, – говорю. – Мы сейчас объявляем перерыв, вы встаете и дружно убираете всё, что набросали. После этого будем общаться». 

Через десять минут на крыльце была идеальная чистота. И я провел мастер-класс. Объяснял технологии; рассказывал, что необходимо для того, чтобы создать хорошую музыку и как этому учиться. С каждым музыкантом общался здесь и сейчас, сразу же разбирал игру, указывал, на что обратить внимание, как сыграть. На следующий год мы переехали из «Спутника» в ДКХ, хотя условия были гораздо хуже: звук просто ужасный и очень холодно в зале – мы с Димой Варшавским сидели в зале, укутавшись в пуховики. Но при  этом уровень участников вырос значительно. И многие подошли и сказали: «Евгений Борисович, мы сделали так, как вы сказали, и, знаете, прикольно получилось!».

– А как произошел шаг от рок-фестиваля к Дворцу химиков?

– Следующим летом я был приглашен на открытие завода «Окапол». Там мы встретились с представителями администрации города, и завязалось общение. Говорили о ­взглядах на то, как развивать культуру комплексно. Как подходить к управлению культурой системно, а не в духе «давайте проведем мероприятие». Как раз тогда я делал исследовательскую работу и пришел к выводу о необходимости создать новую модель для развития культуры. Постепенно мы пришли к тому, что меня пригласили посмотреть город, а после объезда я пошел «смотреть» еще и самостоятельно, пешком. И понял, что нашел идеальный город для создания этой модели на практике. Для создания единой экосистемы учреждений культуры на основе города компактного проживания. 

Идея понравилась. Ее обсудили на заседании городской администрации, подискутировали и приняли как рабочий документ для развития. 

После этого я приехал с инженерами, с которыми мы делали уникальную систему в Калининграде, привез с собой целый обоз измерительной аппаратуры, и начались замеры. Спустя несколько недель кропотливой работы я выдал техническое задание, по которому был сделан проект модернизации ДКХ. Когда этот проект лег на стол главы Дзержинска Ивана Николаевича Носкова, мне было предложено возглавить всё это. 

Я взял тайм-аут для размышления, а тем временем продолжил знакомство с городом. На этот раз на уровне своего мастер-класса для педагогов, для деятелей культуры, организовав большую встречу в зале Центральной детской музыкальной школы имени Скрябина. Было интереснейшее общение! Речь шла о том, как сегодня заинтересовывать молодое поколение настоящей, хорошей музыкой – и классической, и современной, которая несет в себе содержательное и созидательное начало, и по праву может считаться классикой. Как объяснить человеку, что одно – это фантик, подделка, ерунда, а другое – действительно уникальная музыка, на которую стоит обратить внимание, потому что ты в ней найдешь нечто. Правда, стоит приложить усилия. Мыслительные. Но прилагать такие усилия необходимо, чтобы подтягиваться до уровня настоящего искусства, а не ждать, пока тебе положат  в рот конфету золотой ложкой. Скорее всего, ложка будет не золотая, да и конфета – не конфета. А могут вообще ничего не положить, да еще врезать этой ложкой по лбу.

Музыкальный ключ перестраивает социум

– Какие вы перед собой ставите задачи? Каков прогноз по событийному горизонту?

– Через несколько лет, после модернизации, наш ДКХ обретет прекрасный современный концертный зал. Я придумал там ноу-хау – изменяемый контур акустики. Это позволит проводить симфонические, камерные и эстрадные концерты, принимать полноценные спектакли с многоуровневыми декорациями. 

Затем в ДКХ появится  большая звукозаписывающая студия, которая будет заточена, прежде всего, на запись акустической музыки. Учитывая логистические плюсы расположения Дзержинска, к которому удобно подъехать  и из Москвы, и из Нижнего, планирую в этой студии делать серьезные записи разной музыки на самом высоком уровне. 

На базе этого технологического комплекса, возможно, будет также открыто обучающее направление для немалого количества мальчишек и девчонок, которые могут стать хорошими музыкальными продюсерами, звукорежиссерами, режиссерами сцены, художниками по свету, художниками-декораторами. Главное – им будет интересно оставаться жить и работать в Дзержинске как в среде комфортного проживания, а не ехать непонятно куда в поисках счастья.  Чтобы они говорили с гордостью: «Я из Дзержинска!». Чтобы люди, однажды посетив ДКХ, не захотели бы отсюда уезжать. Решение социальной задачи получается очень значимое. Именно об этом беспокоится глава города, городская администрация. Поэтому я начинаю свою работу в ДКХ не с бумаг и документов – понятно, что будет инвентаризация, аудит и все тому подобное – а со встречи с коллективом. Я хочу посмотреть людям в глаза, ответить на их вопросы и, предваряя их вопросы, сказать им что-то важное, хорошее по поводу нашей совместной работы и наших планов.

Вот поэтому я взялся за Дзержинск, и ни на что не хотел бы променять этот проект. Он будет долгим. Мой горизонт планирования к созданию устойчивой платформы развития, к которому ведет кропотливая системная работа, составляет три года. Более точно пока сказать не могу: необходимо узнать людей и то, как они работают, какие у них творческие возможности. Уверен, что многие еще не раскрыли до конца свой потенциал. 

Эта точка зрения согласована с городской администрацией: многие вещи мы достаточно подробно проговорили, обсудили заранее. Прежде чем принимать лестное предложение главы Дзержинска, я обратился к нему со своими соображениями и с конкретной методикой: где вспахивать целину, где нет, и как не повредить почву. Мы сошлись с ним в подходе к людям, к концепции. Пожали друг другу руки. И я сказал: «Да! Собираю вещи, кладу в портфель трудовую книжку и еду с ней в Дзержинск». 

Коментарий

Глава города Дзержинска Иван Носков

– Известный музыкант и продюсер Евгений Кобылянский подтвердил согласие возглавить Дворец культуры химиков. В планах у Евгения Борисовича – создание культурного кластера на базе Дзержинска. Мы неоднократно встречались с ним и обсуждали возможные пути развития именно культурной составляющей нашего города, учитывая его выгодное с точки зрения логистики местоположение. Желаю успехов Евгению Борисовичу и надеюсь, что он оправдает наши ожидания. 

Справка «НН»

Советский и российский композитор, аранжировщик, звукорежиссер, продюсер, певец, председатель Совета и основатель компании «Студия современной музыки. Студия С» Евгений Борисович Кобылянский родился 2 ноября 1964 года в Киеве.

Окончил Киевское государственное высшее музыкальное училище им. Р.М. Глиэра (пианист), Академию музыки и театра в Молдове (дирижер, музыковед-эксперт), прошел режиссерский курс в Московском институте культуры и получил продюсерское образование в США.

Работал звукорежиссером и продюсером записи в ряде американских звукозаписывающих студий, сотрудничал с Джо Кокером, Синди Лопер, Билли Джоэлом, Роджером Уотерсом.

Играл в группе «Лига блюза», в инструментальном ансамбле «Экспресс».

Как композитор, продюсер и музыкант Кобылянский работал с Григорием Лепсом, Аллой Пугачёвой, Ольгой Кормухиной, Ириной Аллегровой, Валерием Леонтьевым, Лаймой Вайкуле, Филиппом Киркоровым, Михаилом Шуфутинским, Тамарой Гвердцители и другими звездами отечественной эстрады. Автор (композитор) ряда хитов.

Развивал вещание классической музыки в качестве программного директора и продюсера программ Радио «Орфей». Сотрудничает в области создания новых уникальных записей классической музыки с кафедральным собором на острове Иммануила Канта в Калининграде, Казанской государственной филармонией. Записывает собственную музыку и продюсирует таланты в новой студии «Oasys13».

Мария Федотова.

Следите за нашими новостями в удобном формате