Скандально известная писательница Мари Рено, урожденная Эйлин Мэри Чаллэнс, по случайному совпадению взявшая псевдоним, одноименный с популярной ныне в России маркой авто, в конце позапрошлого века изрекла некий сакраментальный совет. В одном из ее исторических романов о временах Древней Греции она писала: «Никогда не будь назойлив, – поучал меня некогда Оромедон. – Никогда, никогда, никогда. Это простейший способ оказаться в уличной канаве».
Семейные метаморфозы
Наша история начиналась на родине умельца Левши, в городе Павлово на Оке. Именно здесь жила обыкновенная среднестатистическая молодая семья – он и она. Ее звали, скажем, Наталья, а его – Максимом. Когда они познакомились, Максим с первого дня буквально проходу не давал Наталье. Девушка работала продавцом, так он чуть ли не всю смену караулил ее возле магазина, пытаясь через стеклянную витрину рассмотреть каждого покупателя, который приближался к ней ближе, чем на метр.
Увы, некоторые наивные девушки до сих пор принимают такое поведение за любовь. Но, когда конфетно-букетный период закончился для этой пары торжественным походом в ЗАГС, Наташина жизнь очень скоро превратилась в ад. Максим, который так красиво ухаживал до свадьбы, превратился в домашнего тирана. Во-первых, как все назойливые мужчины, он организовал тотальный контроль над женой. Подслушивал ее разговоры с подругами, самым тщательным образом изучал содержимое ее мобильника, регулярно организовывал допросы с пристрастием. Вся жизнь молодой женщины теперь сводилась к ограничениям и запретам: туда не ходи, с теми не встречайся. Дошло до того, что несчастной супруге запрещалось к родной маме в деревню съездить на праздники. То, что за всякое непослушание Максим строго наказывал жену, она очень долго скрывала.
– Стыдно было признаться, замуж-то выходить никто не неволил, – скажет она потом следователю. – Сама, может, и не любила, но уж очень ухажер был настойчив, невозможно было отказать…
Банный лист
Однажды мама Натальи, приехавшая в райцентр за покупками, решила навестить дочь в их с Максимом павловской квартире. По деревенской привычке явилась без предупреждения. И… застала дочь в слезах, с багровым кровоподтеком на запястье и порванном халате.
– Ну-ка, дочка, собирайся, поедем со мной! – теща с зятем не церемонилась.
– В деревню не вернусь, что я там буду делать? – проявила характер закаленная в домашних боях Наталья. Но заявление на развод подала.
– Только не уходи! – то умолял ее Максим, то угрожал. –Развода не получишь!
Однако детьми, слава богу, супруги обзавестись не успели, и после того как Максим трижды не явился по повестке в суд, их развели «в одностороннем порядке». Чтобы навсегда забыть свое горькое замужество, Наталья уехала в Нижний Новгород, сняла здесь квартиру и устроилась на работу. Все самое страшное в ее жизни осталось позади. Так думала молодая женщина до тех пор, пока ее не выследил бывший муж и не появился неожиданно на пороге съемной квартиры. Как выяснилось, он вознамерился вернуть свою возлюбленную.
Примирение
Незваный гость явился с букетом, коробкой конфет и поначалу даже был вежливо-предупредителен. Как тогда, в пору сватовства. Только ведь, единожды солгавший, кто тебе поверит? И когда он в целях примирения попытался обнять бывшую супругу, она его брезгливо оттолкнула.
Ах так?! Максим не унимался. Он, конечно, был сильнее ее, да и Наталья понимала: кричи не кричи, кто тебя услышит в городской квартире. Не в том смысле, что в домах мегаполиса стены толще, а в том, что люди здесь друг от друга дальше, и вряд ли кто ей придет на помощь…
Пытаясь вырваться из его ненавистных объятий, Наталья не заметила, как они оба оказались в кухне. Увидев на столе нож, схватила и что было сил вонзила его в насильника.
– Я не хотела его убивать! – Похоже, следователь следственного отдела по Ленинскому району Нижнего Новгорода лейтенант юстиции Кирилл Романенко даже верил подозреваемой, но факт оставался фактом. Ее бывший муж скончался в машине скорой помощи, которую она сама вызвала, по дороге в больницу.
Свидетелей не будет
Как сообщили в СУ СКР по Нижегородской области, 10 ноября в отношении 29-летней женщины следователи Ленинского районного отдела возбудили уголовное дело по статье УК РФ «Убийство». Из материалов уголовного дела:
«По версии следствия, утром 8 ноября 2020 года в съемной квартире дома на улице Адмирала Макарова в ходе ссоры с бывшим супругом подозреваемая ударила его ножом. От полученного ранения 31-летний мужчина умер по дороге в больницу.
По предварительным данным, мужчина приехал к бывшей жене с намерением возобновить отношения. Но женщина заявила, что ее решение о разводе окончательное. Из-за этого и произошла ссора… Подозреваемая задержана. Она не отрицает причастность к гибели мужа…».
О домашнем насилии сегодня написаны тома. И в большинстве случае жертвой становится женщина, которая годами терпит издевательства домашнего тирана. Что ее заставляет? Бытовые проблемы? Боязнь одиночества? Неужели любовь? И только некоторые из этих несчастных выбирают другой путь. Есть такая не вполне корректная поговорка о мужчинах, которым проще уступить, чем объяснить, что он не мил. Как показывает жизнь, иногда оказывается – проще схватиться за нож…Только не подумайте, что эта павловско-нижегородская история – единственная в своем роде. В ночь с 22 на 23 февраля этого года в том же Ленинском районе разыгралась еще одна трагедия. Там тоже женщина схватилась за нож и убила своего мужчину, на этот раз – 36-летнего…
В настоящее время Наталья находится в камере СИЗО – в ожидании приговора. Как и положено, в процессе расследования ей предстоит пройти психолого-психиатрическую экспертизу.
– Надоедливого кавалера на самом раннем этапе знакомства следует внести на телефоне в черный список, заблокировать в социальных сетях, категорически не отвечать на его ухаживания, – советует психолог. – Когда он убедится, что у него нет никаких шансов, то, скорее всего, будет искать другую жертву, забывая о предыдущем объекте поклонения…
Как у них, у психологов, все просто! Вот только что делать матери погибшего Максима? Оплакивая сына, она не устает повторять:
- Он любил ее больше жизни…
Татьяна Чинякова.