Гречка не дефицит. это бренд

Гречка не дефицит. это бренд

Еще пара снегопадов, и мы окончательно окажемся во власти зимы. А это означает – вновь перед нами встанет вопрос: что надеть, чтобы быть в тренде? Наш неизменный эксперт в бескрайнем море модных тенденций нижегородский дизайнер Ольга Рыхлова-Парле и на этот раз готова рассказать про зимнюю моду-2020/21.

Последний писк

Как только в стране объявили режим самоизоляции, из магазинов исчезла вся гречка. Слава богу, на этот раз не дошло до соли и спичек, но ситуация с гречкой уже точно останется в истории. Именно над ней поиронизировал российский бренд La Trevi: коллекция осень – зима называется  Grechka, и легко догадаться, какой принт в ней стал основным. Так и не ставшая дефицитом крупа в разных ракурсах и масштабах!

Те, кто не понял, решили, что это леопардовая раскраска, только помельче, вновь набирает обороты. 

– Платье-гречка – исключительно российский бренд, – подтверждает Ольга Рыхлова-Парле. – Последний писк моды сегодня – элегантное платье-комбинация, а основа принта такого платья – фото гречки…

Пандемия все-таки оставила свой след на подиумах, – продолжает моя собеседница. – Основные направления моды сегодня связаны с мягким трикотажем, с теплым и уютным пижамным стилем, который больше подходит для домашних пати…

По этой же причине, похоже, становятся популярны теплые жилеты и худи. Это такая  толстовка с капюшоном, надеваемая через голову. 

Впрочем, на период пандемии этот вид одежды, при желании прикрывающий голову, становится весьма удобным.

Новая линейка российского бренда называется Super Model, а вещи из коллекции названы в честь супермоделей разных десятилетий: так бренд выступает против эйджизма – дискриминации по возрасту. Основательница бренда Татьяна Бант уверена, что выбирать между красотой и комфортом не нужно, и решила это доказать: в вещах из коллекции можно гулять, заниматься спортом, йогой, танцевать и быть иконой стиля. 

Только спокойствие!

Увы, минувшей осенью мы перестали ходить в кино и рестораны, по статистике, каждый пятый из нас склонен к депрессии. Однако в нашем арсенале остались прогулки и малолюдные мероприятия. Для того чтобы на них выглядеть модно, современно и свежо, дизайнеры и трендсеттеры предлагают нам новые тренды, принты, цвета и даже стили.

Неоновые цвета грядущей зимой сменят приглушенные оттенки, которые должны внушить обладательнице ощущение спокойствия и равновесия.  К примеру, бежевый, песочный оттенок стоит рассматривать при выборе платья, блейзера и тренча. Подобный терапевтический эффект имеет и цвет хаки. Цвет, который твёрдо укрепился в стиле милитари. Его можно комбинировать как с классическими оттенками, так и с яркими. Хаки будет хорошо смотреться в деловых образах, а также спортивных.

– Классический синий – практичный цвет, который отлично смотрится в разных образах, тоже в моде, – констатирует дизайнер. –  Он подходит под любую внешность. И идеально вписывается в деловой дресс-код. 

Станут актуальными в новом сезоне и морские цвета. Вероятно, тоска по морю, к которому многие из нас так и не попали в минувшем сезоне, сказалась на выборе бирюзового цвета. При выборе платья или джемпера бирюзовый сможет выделить вас, но при этом он может выглядеть так же строго, как чёрный или коричневый.

Любителей ярко-красного успокоит более педантичный вариант – темно-бордовый. Бордовый, как и синий, хорошо смотрится в деловых образах.

Среди любимых принтов дизайнеров – снова клетка. Это классика, которая будет выглядеть уместно в любом наряде. Принт ассоциируется с теплом и уютом, поэтому он достойно выглядит на рубашках и свитерах. Любимый узор из 90-х – «гусиная лапка» снова вернулся на модные подиумы. В сезоне «Зима 2020/21» на платьях, жакетах, пальто и костюмах этот принт встречается не только в классической чёрно-белой версии, но и в чёрно-красной и чёрно-лаймовой.

– Художественные принты смогут разбавить тёмные образы в холодное время года, – советует специалист. – Одежду с авангардным рисунком можно носить даже на работу, главное – подобрать рисунок не слишком яркий и кричащий.

Еще от беспокойства помогает бесконечно рассматривать детали: небольшой текст на худи, цепочка на свитере, двухцветные пуговицы на куртке-рубашке... Возвращаются цепи. Они украшают сумки, платья, свитера. Серебряные или золотые, в мини-версии и в макси, они отвлекают внимание. Прикрепленные к сумке, повешенные на талии в качестве ремня или в виде ожерелья, в качестве отделки декольте.

А для самых непоколебимых наряду с гусарскими эполетами на платье в моде будут таинственно-загадочные вуалетки – пока черные, но, думается, вслед за ними появятся и цветные. Как они будут сочетаться с защитными масками? А это, извините, уже совсем другая история.

Кастомизация – как ни у кого

Желание выделяться из толпы всегда было свойственно человеку. Одежда, украшения, различные детали сообщали окружающим о принадлежности его к определенному классу, культуре. В свое время Цезарь запретил носить пурпурный цвет своим подданным, заявив, что это цвет императора, а Елизавета I сделала жемчуг своей фирменной «фишкой» и тщательно следила, чтобы никто из её окружения не носил жемчужины крупнее или дороже тех, что были в её коллекции. Сегодня британский бренд Burberry также запустил сервис кастомизации и начал вышивать инициалы покупателей на шарфах за несколько сотен фунтов стерлингов. Как «именные» рубашки у адвоката Добровинского…

Печальный итог глобализации – модники по всему миру выглядят одинаково. Кастомизация (от англ. custom – потребитель) или персонализация – это адаптация товара или услуги под конкретного покупателя, с учетом его требований и пожеланий. По сути, это тюнинг вещи, её преображение. Объектом переделки может стать и юбка из масс-маркета, и старая кожаная куртка, которую носила мама в юности, и джинсы, которые вот-вот порвутся, но выкидывать их жалко. Под термин «кастомизация» подпадают и предметы, хотя бы частично созданные вами. Например, связанный шарф. Или футболка, на которой вы написали: «Я не боюсь ковида»…

Внимание! Самое главное – не перестараться в процессе тюнинга. Разрисованная куртка – это круто, а вот разрисованная куртка, джинсы, рубашка и обувь в одном луке –  перебор.

Кстати, как ни странно, кастомизация почему-то больше свойственна мужской моде. И тут дизайнер добавляет несколько штрихов к новому зимнему образу мужчин.

Во-первых, в моде у них сейчас вертикальные полосы. Они визуально делают выше и стройнее даже тех, кто успел за лето вырастить пивной живот. 

Тональный эффект также отвечает новым веяниям и трендам мужской моды- 2020/2021. Здесь лидируют нестандартные цвета, в том числе коричневый, пурпурный или бордовый.

Кроме того, мы станем свидетелями прочных тканей, которые выглядят милитаристскими, подходящими для улицы, но при этом привлекательными. Несколько примеров: кожаные плащи, много служебных карманов, большие пальто и грубые швы.

Тем, кто хочет расслабиться и слиться с толпой, подойдут непринужденные и удобные свободные брюки цвета хаки. Этот тренд медленно, но неуклонно завоевывает популярность. Дорогие мужчины, попробуйте надеть рубашку и пиджак, а на ноги лоферы, ботинки или кроссовки на плоской подошве, и вы неминуемо превратитесь в икону стиля.

При этом помните, что в моду входят рубашки с рисунком – в клетку, горошек или цветочный узор (да, да!). Такие рубашки хорошо сочетаются с простыми брюками, носками с рисунком и галстуком с рисунком. Подходящий блейзер усилит фокус.

Самые экстравагантные из мужчин примеряют на себя атласные ткани, а дизайнеры всего мира вообще предрекают атласу в мужской моде большое будущее. А еще сегодня для сильной половины модников становятся популярны клетчатые брюки и замшевые ботинки – чукки.

Татьяна Чинякова.

Следите за нашими новостями в удобном формате