“Дзержинская Марина Раскова”, победительница подписной лотереи "Нижегородских новостей" Татьяна Скутельская, отправилась в персональный полет, который подарило ей ОАО "Нижегородский авиационный завод "Сокол".
Удачу нести на крыле
Писать про самолеты и летать на них - это, как говорят в Одессе, две большие разницы. А я, надо сказать, высоты боюсь панически.
Бог, как известно, шельму метит. Десять лет назад заплатила я за собственное любопытство боевым крещением на спортивном "Яке" - с "мертвыми петлями", "бочками" и прочими штуками из истребительного арсенала. Память о собственном боевом прошлом оказалась так сильна, что я изо всех сил постаралась "откосить" от нынешнего полета. Не получилось…
Какой черт занес меня на эти галеры?
"Гжель", конечно, не "Як-52", но кто их, этих истребителей, знает? Ребята они рисковые, стремительные, так что запросто изобразят на пассажирском самолете какой-нибудь там боевой разворот или "кобру". Страх потребовал внести ясность в данный вопрос. Оказалось, что петля Нестерова на "Гжели" не получится, а вот "бочка" - без проблем. Фотокорреспондент Валерий Важнев и подписчица Татьяна Скутельская от этих перспектив пришли в неописуемый восторг.
- Да вы ненормальные! - попыталась я образумить "товарищей по несчастью" и на всякий случай вдохновенно расписала, как это страшно вращаться вокруг продольной оси на сумасшедшем от земли расстоянии. Но компании было море по колено. Татьяна Скутельская смотрела на это с восторгом - у нашей подписчицы в летном активе парашютные прыжки, вертолет "Ми-8" и вообще полная дружба с небом.
Распахнутое настежь небо
Мы двинули по бетонке навстречу неизбежному. Конечно, с такими пилотами можно смело и в космос - про одного из них, Сергея Кара, сама очерк писала, про другого, Андрея Печенкина, много наслышана. Асы на "Соколе" от Бога, кто бы спорил, но… только я все равно боюсь.
Очередная голгофа в виде маленького пассажирского самолета стремительно приближалась. "Гжель" выглядела как игрушка - яркая, нарядная, блестящая. Салон тоже хорош, картинка просто. Четыре удобнейших кресла друг против друга.
Самолет вырулил на взлетную полосу. Идеальный отрыв от земли, никаких воздушных ям, и даже уши не закладывает. Высота не заставила себя ждать, и вскоре под крылом поплыли родные пейзажи. Вот широкой лентой блестит Волга, вот горят на солнце церковные купола, а холмы, на которых расположен город, расписаны сотнями осенних красок. Не Нижний, а хохлома какая-то.
Потрясающе смотрятся сверху мосты, настоящее произведение искусства. Чуть было не ляпнула: мол, давайте, как Чкалов, под мостом проскочим. Между тем мои попутчики просто наслаждаются жизнью. Вертятся во все стороны, восторгаются, пытаются охватить взглядами и объективами фотоаппаратов открывшуюся панораму. И только я сижу, насмерть вцепившись в собственное кресло, - про катапульту забыла спросить!
Асы, как известно, не могут "летать просто так". Быть в небе и не нарисовать там парочку фигур - не по-истребительски как-то. Все равно как нам мимо новости добровольно проскочить. А потому перед возвращением на аэродром летная команда таки показала высший пилотаж. Правда, я и позеленеть не успела: то ли виражи были слабенькими, то ли "Нижегородские новости" сущую правду написали полтора месяца назад о том, что Кара - исключительный виртуоз.
Если у них истребителей много, пусть впишут в хранители нас
Вместе с самолетом авиационная тема перенеслась с небес на землю. Наша подписчица, пребывая в полном восторге от воздушного вояжа, выдала замечательную идею - победителя следующего подписного сезона поднять в воздух на боевом самолете. И при этом пообещала, что, если такой приз появится, она самолично займется рекламой и завода "Сокол", и нашей газеты. И уж, конечно, еще раз попытается выиграть адреналиновый сертификат от нашего партнера - ОАО "НАЗ "Сокол".
На земле куражу прибыло. Мы с фотокором читательский креатив подхватили и развили его до "МиГ-29", на котором неплохо было бы взмыть в небо в следующем полугодии.
Летчики смотрели на нас, как на дураков. Зря, между прочим, - идея-то совсем неплохая. Как, скажите, можно иначе поведать миру о совершенстве боевой российской машины, выпускаемой на замечательном нашем заводе, рассказать об ее исключительных возможностях и передать тысячи нюансов, заключенных в сухое определение "летно-технические характеристики". А заодно донести всему свету, как учат летать самолеты влюбленные в небо люди.
Галина МИТИНА.