Частная инициатива

Частная инициатива

Со вчерашнего дня в Нижегородской области подорожал проезд в пассажирском автотранспорте. К удовлетворению и к не меньшему удивлению пассажиров, возможностью увеличить стоимость проезда с 11 до 14 рублей воспользовались не все владельцы маршруток.
Если владелец маршрутов Т-46 и Т-81 Хайдар Хасянов решил сразу же поднять цену до обозначенного предела, то, к примеру, на маршрутах Т-7, Т-71 и Т-52 цена сегодня 12 рублей за одну поездку, на Т-62 и вовсе 11 рублей.
- Каждый частный перевозчик в пределах установленных тарифов вправе сам решать, сколько будет платить пассажир, - подчеркнул директор департамента транспорта и связи областного правительства Александр Зубарев. – Поэтому в Нижнем Новгороде цены на многих маршрутках, скорее всего, будут различаться.
Некоторые частники и сегодня пребывают в раздумьях, как воспользоваться этой самостоятельностью.
- Вчера в первой половине дня мы провели своеобразный мониторинг пассажиропотока, и выяснили, что количество пассажиров не уменьшилось, - говорит Хайдар Хасянов. - Люди также ездят и платят за проезд, теперь уже по 14 рублей. Я знаю, что многие мои коллеги не спешат поднимать цены, но, скорее всего, рано или поздно сделать им это придется. Ведь ремонт и запчасти для автобусов дорожают практически ежемесячно, не останавливается и рост цен на топливо.
«Маршруточники», которые не стали поднимать цены за проезд или подняли только частично, таким образом, решили составить конкуренцию государственному пассажирскому автотранспорту, который в последнее время, казалось бы, не оставлял им шансы в борьбе за пассажиров. Теперь у нас действительно есть выбор, ждать ли социальный автобус или ехать на маршрутке. Впрочем, такая ситуация долго продолжаться не может. И руководители государственных автопредприятий, и частные перевозчики одинаково убеждены, что нынешнее подорожание проезда - мера вынужденная. Содержать и эксплуатировать автопарк становится все накладней и накладней.
Борис СЕРГЕЕВ.

Вместо комментария
Как сообщил вчера на пресс-конференции исполняющий обязанности директора департамента транспорта и связи Нижегородской области Евгений Крайнов, единых социальных билетов меньше брать не стали, по месячным данных пока нет – продажа закончится только 5 октября. Евгений Крайнов утверждает, что социальным автобусам не нужно бояться конкуренции и оттока пассажиров. «Пассажир должен сам выбрать, на каком автобусе ехать. Тем более в Нижнем Новгороде только на двадцати маршрутах социальные автобусы идут параллельно с частными перевозчиками», - отметил он. Всего в областном центре 123 маршрута, только половина из которых обслуживается такси. Он напомнил, что стоимость проезда пассажиров и провоз багажа автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения была увеличена по экономическим соображениям. За период действия прошлого одиннадцатирублевого тарифа расходы МП «Нижегородпассажиравтотранс» увеличились на 34 процента. Из них: на 12 процентов – топливо, на 16 процентов – запчасти и комплектующие, на 25 процентов – коммунальные услуги. Прибыль от повышения проезда до 14 рублей пойдет на обновление автобусного парка и оплату топливных долгов предприятия.

Следите за нашими новостями в удобном формате