Они чувствовали себя безраздельными хозяевами на территории дзержинского детского садика. Было позднее время, и сторож, который наверняка видел все происходящее в окно, счел для себя за благо не высовываться из помещения и не вызвал милицию. А они, разложив на веранде закуску, разливали горькую, курили и громко о чем-то спорили.
А потом вышли во двор и увидели там случайного прохожего, к которому внезапно воспылали ненавистью. Что он им сделал? Ровным счетом ничего, но этот факт никого из молодых людей не остановил. Для налетчиков было достаточно того, что прохожий, как они решили, был приезжим из Таджикистана.
На самом деле 19-летний Бихруз Мирзоев был нижегородцем, старшим сыном в семье. Он учился на экономическом факультете в вузе и работал в свободное от учебы время. Вечером 21 сентября прошлого года Бихруз выходил встречать своего младшего брата. Убедившись, что с братом все в порядке - он в кругу своих друзей, парень возвращался домой, чтобы успокоить отца. Но вышло так, что сам Бихруз попал в беду. Незнакомые парни стали преследовать его, а когда догнали, начали бить с фашистскими выкриками: "Африка для негров! Москва для москвичей, Россия для русских, а для "хачей" - могила!"
Но и этого мало. Когда Бихруза свалили с ног, один из нападавших вынул из куртки нож и четыре раза ткнул им в грудь ни в чем не повинного человека. Бихрузу удалось подняться, однако и окровавленному ему не дали убежать. Кто-то из парней не спеша достал из рюкзака обрез охотничьего ружья, догнал несчастного и добил его выстрелом в грудь.
Дзержинская милиция вычислила и задержала всех нападавших, и вот на днях они предстали перед судом Нижегородской области.
- Еще в ходе следствия двое из задержанных во всех подробностях рассказывали, как убивали Бихруза Мирзоева, - сообщил "НН" прокурор отдела государственных обвинителей областной прокуратуры Константин Тюгин. - Причем оба говорили о таких деталях, которые могли знать только сами нападавшие. Тем не менее на суде они отказались от своих показаний и стали настаивать на том, чтобы их дело рассматривала коллегия присяжных.
Однако расчет подсудимых на простых людей из народа не оправдался. Присяжные признали всех участников убийства виновными. Несмотря на то что и сейчас все продолжают утверждать, что не причастны к расправе над таджикским студентом, суд приговорил троих молодых нелюдей возрастом от 16 до 20 лет к различным срокам заключения - от трех с половиной лет общего режима до 15 лет "строгача". Еще двое отделались испугом. По приговору им полагалось по году исправительных работ, но на момент его вынесения истек срок давности.
Кроме того, родителей злоумышленников обязали выплатить отцу Бихруза компенсацию за моральный ущерб.
Константин ШИШАРИН.