Ноготочки по вызову

Несмотря на пандемию, спрос на услуги в области красоты в Нижнем Новгороде стабильно растет в течение всего года, отмечают аналитики «Авито.Услуги». Причем не исключение и конец года, даже несмотря на отмену корпоративов и мероприятий. 

При этом активнее всего жители города пользуются услугами парикмахеров: спрос на стрижки и укладки за год вырос на 20 процентов. Правда, по стране эта цифра еще больше – 33 процента. 

Однако в этом году вместо походов в салоны многие начали приглашать мастеров домой. И чаще, чем женщины, парикмахеров вызывают на дом мужчины (82 процента): для них регулярная стрижка –необходимость. 

Вызов мастера на дом позволяет еще и сэкономить время на дорогу. Именно эту причину назвали основной при отказе от похода в салон 40 процентов опрошенных специалистами «Авито» нижегородцев. 36 процентов стремятся сократить число контактов. 

На втором месте по востребованности услуг бьюти-сферы занимают мастера маникюра и педикюра. На их долю приходится 48% всех запросов потенциальных клиентов. Причем спрос на услуги ногтевого сервиса по сравнению с прошлым годом вырос почти на четверть. 

– Рост сферы красоты немного замедлился в начале пандемии – мастера и их клиенты ожидали окончания карантина, многим требовалось время, чтобы освоить онлайн-платформы или решиться пригласить специалиста домой. Однако уже летом рынок вновь продолжил расти: для многих мастеров выезд на дом к клиентам стал дополнительным источником заработка, – отмечает Иван Чулков, руководитель маркетинговых проектов «Авито. Услуги». – Этому способствовало также распространение режима самозанятых.

Кстати, по данным совместного исследования Министерства экономического развития Российской Федерации и аналитического центра НАФИ, несмотря на экономические вызовы, связанные с пандемией, 29 процентов россиян готовы попробовать себя в предпринимательстве. А семь процентов планируют стать предпринимателями в ближайшие три года. 

– За последний год доля россиян, которые положительно относятся к предпринимательству, выросла и составляет 80 процентов (77 процентов в 2019 году), – сообщили в НАФИ.

Среди тех, кто хочет стать предпринимателем, 55 процентов мужчин и 45 процентов женщин. В основном готовы попробовать себя в предпринимательстве молодые люди от 14 до 34 лет, их 60 процентов. Причем только 14 процентов из желающих стать предпринимателями являются жителями городов-миллионников. 

Мнения россиян, которые готовы стать предпринимателями, разделились относительно того, благоприятны условия для предпринимательства в регионе их проживания или нет. Те из них, кто считает условия благоприятными (51 процент), в первую очередь упоминают государственные программы поддержки предпринимательства, специальные банковские программы и множество возможностей для выбора своей ниши.

Дарья Светова.

Следите за нашими новостями в удобном формате