С начала года на дорогах области в ДТП с участием мотоциклов погибли 45 человек и 8 с участием мопедов и скутеров, среди погибших трое детей. Подавляющее большинство аварий происходит по вине самих водителей, которые грубо пренебрегают правилами дорожного движения.
В областном УГИБДД отмечают, что почти в половине случаев аварии происходили с участием незарегистрированных мотоциклов и не имеющих прав мотоциклистов, а треть находились за рулем в нетрезвом состоянии.
Незнание ПДД (а по закону их должен знать каждый участник дорожного движения), а также доступность мотоциклов и скутеров приводит к тому, что они нередко попадают в руки несовершеннолетних водителей. За 9 месяцев 2009 года по вине несовершеннолетних водителей мотоциклов произошло 10 ДТП, скутеров - 19.
Пока наши законодатели решают, вводить или не вводить водительские удостоверения на управление мопедами и скутерами, сотрудники нижегородской автоинспекции проводят собственные профилактические акции, которые все же не оказывают должного эффекта. Кстати, как сообщили корреспонденту "НН" в областном УГИБДД, в новых водительских удостоверениях, которые будут действовать с 2011 года, пока не предусмотрена позиция для легких мотосредств.
Ольга МАКАРОВА.
Справка “НН”
На начало 2009 года в Нижегородской области было зарегистрировано 147 173 единицы мототранспорта.
Комментарий специалиста
Игорь МИХАЙЛУШКИН, подполковник милиции, начальник отдела пропаганды БДД УГИБДД ГУВД Нижегородской области:
- Возможно, дело даже не в ведении прав на управление скутерами, а в легкомысленном отношении самих водителей мотосредств к нормам закона. Ведь права на мотоциклы уже давно введены, но, как мы видим по сегодняшней статистике ДТП с их участием, она тоже увеличилась. И основной вклад в аварийность делают мотоциклисты из сельской местности, которые катаются без прав и не регистрируются. Сельчане почему-то относятся к мотоциклу как к велосипеду, который можно проспорить, подарить или просто собрать и поехать. А вот байкеры, наоборот, соблюдают все требования, они и регистрируют, и страхуют мотоциклы, используют средства защиты - шлемы. Но организованных и законопослушных любителей мотоциклов у нас всего несколько сотен среди общего многотысячного количества владельцев мотосредств.