Клод Моне-первый новосел

Клод Моне-первый новосел

Открытие после многолетней реставрации здания художественного музея на Верхневолжской набережной ознаменовалось не только традиционным ритуалом - сам губернатор области разрезал ленточку, - но и поистине уникальной культурной акцией.
В залах обновленного особняка пароходчика Сироткина (впечатляет декор потолков, стильная мебель, начищенный до блеска паркет и современная подсветка картин) разместилась крупномасштабная экспозиция западноевропейского искусства. А кроме этого, на две недели "поселился" французский художник-импрессионист Клод Моне.
К слову, произведения мастеров кисти этого направления представлены в нашей стране только в двух столичных - в Москве и Санкт-Петербурге - музеях. Нижегородцам повезло: они первыми в России увидели картину Моне "Утес в Пурвилле". За более чем вековую историю с момента ее создания живописное полотно семь раз меняло хозяев и в настоящее время находится в Москве в частном собрании. Имя владельца по соображениям безопасности не разглашается, но он как настоящий меценат сделал добрый жест, взяв на себя все расходы по транспортировке картины в Нижний Новгород и ее страхованию. На брифинге для журналистов куратор проекта Анна Белорусова выразила надежду, что дело не ограничится только этим единственным мероприятием - демонстрацией полотна Моне: в дальнейшем музейщики планируют организовать цикл выставок шедевров западноевропейского искусства из частных коллекций.
У первых зрителей "Утес в Пурвилле" сразу вызвал массу ассоциаций: и с нижегородским Откосом, и произведениями французского композитора Клода Дебюсси, творившего, кстати, в ту же эпоху, что и Моне. Любопытное совпадение: экспозиция открылась в Международный день музыки. Между прочим, один из великих живописцев сравнивал изобразительное искусство с ней, музыкой. В самом деле, палитра красок на холсте основоположника импрессионизма отличается необычайной тонкостью, а сочетание розовых, синих и фиолетовых цветов, мерцание светового потока "звучат" как пленительные мелодии симфонических прелюдий Клода Дебюсси, музыкальная ткань которых также легка и прозрачна. Вот только жаль, что увидеть шедевр Клода Моне нижегородцы смогут до 15 октября: такое условие поставил московский коллекционер.
Владимир ШЛЫКОВ.

Следите за нашими новостями в удобном формате