Когда отцеубийцу жалко...

Когда отцеубийцу жалко...

Начнем с конца: 33-летняя женщина, водитель ГАЗа, получила 3 года лишения свободы за убийство родного отца. Сразу возникает целый ряд вопросов, из которых два выделяются: во-первых, почему так мало, а во-вторых - как рука поднялась? Да вот так и поднялась. Так мы и живем, а не мы - так соседи наши…
Началась эта история уже давно, а критической точки достигла в декабре прошлого года, когда 55-летнего Вячеслава Губина выгнали с работы. Выгнали после очередного приступа белой горячки, когда Вячеслав - и опять-таки в очередной раз - сделался опасен для окружающих.
После увольнения мужчина сузил круг потенциальных жертв до размеров собственной семьи: жены, дочери и внука…
…В тот день Вячеслав был в состоянии "крейсерском". С утра где-то отыскал спиртное и к вечеру был уже изрядно на взводе. Как обычно, принялся колотить сперва жену, затем - дочь, требуя "продолжения банкета". На колотушки обе женщины отреагировали с привычной кротостью; единственное, что в тот день было слегка "неформатно", это то, что у дочери не оказалось денег на выпивку. Глава семьи, как обычно, счел это за личное оскорбление - и схватился за нож…
То есть обычно-то он за вилку хватался, а вилкой действовал настолько по-дилетантски, что обезоружить его проблем не составляло. Здесь же Ирина испугалась всерьез. Так что, отняв у папы его оружие, отмахнулась. "Отмашка" оказалась смертельной: лезвие столового ножа попало мужчине в грудь. Сама Ира вызвала "скорую" и милицию, сама оказала отцу первую помощь…
И на следствии, сверкая новеньким синяком, ничего не скрывала. Единственное, чего не признавала, это намерения убить родителя. Говорила, что лишь "отмахнулась", а то бы он ее не пожалел…
Редко преступник вызывает большее сочувствие, чем жертва. В данном случае государственный обвинитель все сделал, чтобы смягчить участь обвиняемой. И статью со 105-й ("Убийство") переквалифицировал на 111-4 ("Тяжкие телесные повреждения, повлекшие смерть"), и о виновном поведении потерпевшего все сказал, что мог, и ни одного смягчающего обстоятельства не пропустил…
Суд Автозаводского района выдал Марине Русских три года: меньше просто нельзя. И никто не остался доволен. Все знали, что пришлось лишить свободы хорошую женщину, просто не выдержавшую издевательств. И ребенка сиротой оставить. А все из-за того, что конченому пьянице на бутылку не хватило. Но по закону он потерпевший…
Игорь ГРАЧ.

Следите за нашими новостями в удобном формате