Поплатились за надбавку?

Поплатились за надбавку?

Девять педагогов оказались без работы после того, как захотели добиться причитающихся денег.Когда педагоги школы № 168 в Канавинском районе областного центра выиграли суд, который принудил департамент образования и социальной защиты детства Нижнего Новгорода выплатить им полагающиеся за три года 15-процентные надбавки, они вдруг не к месту вспомнили предостережение своего профорга, пророненное ею задолго до этой минуты: "Бросьте, девочки! Всех ведь уволят! Попомните мои слова…"
- Эти слова председатель нашего профсоюзного комитета говорила нам еще по весне, но мы им не вняли, - вспоминает уже бывший педагог школы № 168 Светлана Зобова. - Да и как-то не верилось, с чего это вдруг? Думалось, что в правовом государстве живем…
- В правовом-то в правовом, - невесело добавляет другой бывший учитель той же школы Наталья Чечерина. - Но 19 мая Канавинский суд вынес свое решение в нашу пользу, а 18 июня нас пригласили в кабинет директора нашей школы и велели подписать бумагу. А в ней сообщалось, что нам предлагаются на выбор следующие профессии: уборщица служебных помещений, гардеробщица, дворник, работник по обслуживанию здания… И это - педагогам-музыкантам! У меня учительский стаж 23 года, у Светланы Константиновны, конечно, поменьше. Но она в свое время консерваторию закончила.
Музыканты? Поиграйте на метле…
Светлана Зобова, которая до этого два года отработала в своей школе заместителем директора по учебной части, сразу поняла, что тем самым администрация намерена формально выполнить требование закона - за два месяца предупредить о грядущем сокращении штата.
- Таким образом, 18 июня нас предупредили, а 18 августа всех уволили с работы, причем, когда мы находились в отпуске, - рассказывает Светлана Константиновна. - Потом мы узнали, что массовое сокращение было подведено под графу "в связи с изменением учебного плана". Однако этого плана мы и в глаза не видели. Кроме того, учебный план, как правило, готовится и утверждается в августе. Но в нашем случае получается, что его утвердили еще в июне.
Здесь надо пояснить, что школа № 168 была и остается учебным заведением с углубленным изучением музыки и хореографии.
- Когда мы в свое время направили коллективный запрос в департамент образования и социальной защиты детства города, полагается ли нам как педагогам с углубленным изучением предметов 15-процентная надбавка к окладу, - говорят учителя, - нам пришел ответ, что согласно постановлению главы города Вадима Булавинова все работники педагогической сферы должны были получать такую надбавку еще с апреля 2006 года. Но мы ее не получали, хотя во все окрестные школы, детские садики и даже клубы деньги на выплату такой надбавки приходили. И тогда мы подошли к директору школы, чтобы задать один-единственный вопрос: где деньги? Однако одна из заместителей директора нам возразила: "А что вы на директора-то? Подавайте в суд на городской департамент образования. Суд все выяснит!" И мы подали, - продолжает Светлана Константиновна. - Подписались под коллективным заявлением только 14 человек, остальные просто побоялись это сделать. В суд мы подали заявление в ноябре прошлого года. Тут все и началось! Нас стали лишать премий, выносить выговоры и проверять поминутно: когда мы на работу приходим и во сколько уходим. А еще проверять посещаемость занятий, чего раньше никогда не было. И тогда мы написали в прокуратуру…
По словам педагогов, прокурорская проверка выявила много упущений в работе школы.
Кстати
Решение суда Канавинского района, обязавшее городской департамент образования и защиты детства выплатить учителям надбавку за предыдущие три года, так и не вступило в законную силу. Юрист департамента подал кассационную жалобу, и суд Нижегородской области вернул дело на новое рассмотрение в районную инстанцию.
- Например, из ее итогов мы узнали, что вместо семи уборщиц у нас в школе реально работали только четыре, - продолжает Наталья Львовна, - а зарплата шла на всех, кто числился. За это наш директор получила какие-то административные взыскания, а месяц назад перешла работать заведующей детским садом в том же Канавинском районе.
- В общем столько в нашей истории было непонятностей, а итог печальный, - сетует Светлана Константиновна. - По извечному российскому принципу: за что боролись, на то и напоролись. Сейчас те педагоги, которые отказались подписываться под коллективным обращением в суд, остались с работой и стали получать ту самую 15-процентную надбавку. А всем нам пришлось искать работу. Большинство из нас худо или бедно устроились, но с понижением зарплаты. Кто-то ушел концертмейстером, я, например, веду вокально-хоровой кружок. А вот Наталья Львовна, как и еще одна наша бывшая сослуживица, до сих пор стоят на бирже труда. Музыкантов-педагогов у нас в городе не так-то и много, но вакансий и того меньше.
Константин ШИШАРИН.

Вместо комментария
Мы попросили прокомментировать ситуацию с массовым сокращением преподавателей в школе № 168 начальника отдела школьного образования Нижнего Новгорода Михаила Цветкова, однако Михаил Иванович ответил, что не компетентен в этом вопросе, и рекомендовал обратиться к директору городского департамента образования и социальной защиты детства Ирине Тарасовой. С учетом того что Ирина Борисовна сейчас в отпуске, мы попросили комментарий у ее заместителя Стеллы Сидоркиной.
- Сейчас мы разбираемся в этой ситуации, - сообщила Стелла Львовна. - Но, на мой взгляд, никаких массовых сокращений педагогов там не было. А те, что были, проводились на законных основаниях.
Наша редакция официально обращается к прокуратуре Нижегородской области с просьбой разобраться со всем происшедшим в школе № 168.


Следите за нашими новостями в удобном формате