Эта трудная упрощенка

Эта трудная упрощенка

Упрощенная приватизация, дачная амнистия и, наконец, единое окно… Кто не пробовал, думает - поехал, отдал документы, а после взял свидетельство о собственности. Ан нет. Две пожилые нижегородки Татьяна Павловна Караваева и Прасковья Михайловна Волгина бьются над неразрешимыми проблемами уже больше года.
Первой нужно оформить землю вокруг дома в поселке Нижегородец по улице Садовой (участок использует как дачный), вторая в том же поселке приватизирует садовый участок, чтобы завещать дочери. Несчетное количество раз приезжали женщины в Дальнее Константиново, выезжая из Нижнего Новгорода в четыре утра. Каждый раз искали машину, тратили деньги на проезд, вставали в «суточную» очередь. Предприимчивые граждане столбят место у окошка накануне, и пропускать вперед никто никого не хочет, все устали, у всех дети, каждый уже помыкался, а конца процессу не видно. Дела уже так плохи, что обе полежали в больнице с сердечными приступами.
Справляться по телефону, как посоветовала нижегородкам некто Марина, занимающаяся в БТИ их делом, почти бесполезно. Видно не справляется служба с наплывом дел, ответ порой вводит в недоумение. «Готовы мои документы? – Не готовы!» И в трубке короткие гудки. «Так я же не представилась, откуда они знают, кто звонил?» - недоумевает Татьяна Павловна…
Помочь женщинам хотя бы выяснить, когда же они получат результат, а заодно узнать, что за проблемы нависли над Дальнеконстантиновским территориальным отделом УФРС, взялась наша редакция.
По четвергам очередь здесь по неведомым причинам самая неимоверная. В красивом, реконструированном здании действительно многолюдно. Сидят, стоят, с детьми, старики, и всего два окна. В одном принимают бумаги, в другом выдают. К нашему удивлению, в списках оформляемых документов фамилий Караваева и Волгина не оказалось. Нам пояснили, что, видимо, документы застряли на более ранних стадиях оформления – в Земельной кадастровой палате или Нижтехинвентаризации. Все три организации находятся на одной улице, почти в соседних домах, но каждый раз, когда документы переходят от одних к другим, заявитель должен лично приехать, забрать их и отдать дальше по конвейеру.
Евгений Николаевич Адясов, начальник отделения Земельно-кадастровой палаты, уверил нас, что если бы бумаги поступили сюда, оформление заняло бы не более 20 дней. Стало быть, если только они здесь появятся, он голову дает на отсечение – все будет сразу же сделано.
Надо искать концы в Нижтехинвентаризации. Толпа, гудящая как пчелиный рой, в коридорах этого здания, разрешила нам встретиться без очереди с руководителями этого самого БТИ. Только вот заместитель начальника была очень занята. «У нас люди в обморок падают, а вы хотите сразу все выяснить», - открестилась она. Самого начальника Вадима Солдатова найти так и не удалось. Все пути сошлись на одном, поискать Марину, фамилии которой так никто и не сказал, но в очереди ее хорошо знали. Юная особа, больше года назад принявшая у наших подопечных документы, вышла в коридор, поэтому искать бумаги даже не стала. «Видите, сколько людей? Очень много работы, а там дело было связано с соседями, от которых нужна была справка…» Правда, мы уже знали о том, что данную справку в разных видах привозили сюда четыре раза, то форма не та, то ошибка в ими же напечатанном стандартном тексте, то еще что. На вопрос, сколько времени требуется, чтобы оформить бумаги в БТИ, если готово межевание, специалист затруднилась ответить, а может, просто не захотела, так как положенный месячный срок давно был превышен. Зато она пообещала отнестись повнимательнее, запомнить фамилии и заняться делами двух женщин наконец-то вплотную.
Комментарий
Елена Коротина, начальник территориального отдела управления Федеральной регистрационной службы:
- Были случаи, когда люди ставили палатки около наших зданий. Что скрывать, выходим с работы, а у нас уже стоит очередь на завтра. «Упрощенка», на мой взгляд, не принесла никому реального покоя. Двенадцать лет назад наш отдел начинался с двух человек. Сейчас нас пятеро. Но если три года назад в день сюда приходило 20 - 30 посетителей, то сейчас приходит до ста человек. Такая же картина и у наших коллег из БТИ, у кадастровой палаты. Штатное расписание формируют в Москве, так как мы федеральная структура, и там ничего не меняют пока. В Дальнеконстантиновском районе много садоводческих товариществ, около 130, и везде люди сейчас хотят оформить собственность, получить вместо документа старого образца новый, хотя перерегистрации не требуется даже при получении наследства. Вот это и дает те толпы, которые вы видите. Дачная амнистия продлена еще на пять лет, до 2015 года. Амнистия предполагает оформить бесплатно участок в собственность. В этой же очереди те, кто оформляют не дачу, а жилье, и бесплатно это можно делать только до 2010 года. Единого окна пока еще у нас нет. Объединение с Роснедвижимостью, которое предстоит в ближайшее время, пока не известно, что даст. На мой взгляд, нужно сложение усилий с техинвентаризацией. Все это уже было, раньше службы, которые граждане проходят, были сведены в единое управление регистрации и технической инвентаризации. Здесь работали и обмерщики, и оценщики. Гражданин обращался один раз и только сдавал и брал документы. Сейчас же люди обходят много контор, и им все сложнее. Кадастровые паспорта выдает сейчас кадастровая палата, то есть гражданин ходит и туда. Мне как практику непонятно, почему от районов забрали полномочия постановки на кадастровый учет объектов недвижимости. Случилось это в феврале этого года. Теперь мы берем техдокументацию от областной структуры - кадастровой палаты, а областной центр не успевает обрабатывать все районы. Цепочка удлинилась. Но если что-то сделано не совсем так на предыдущих этапах и выявляется у нас, то мы становимся виноватыми во всем, так как являемся последней каплей, которая переполняет чашу терпения граждан.
Вера Чеботарева.

Следите за нашими новостями в удобном формате