Вчера утром Валерий Шанцев приехал на совмещенный метромост, чтобы узнать о состоянии дел на объекте. Увиденным в итоге глава региона остался доволен и сообщил, что автомобильное движение здесь откроется, как и было запланировано, 4 ноября.
- Мост уже готов к эксплуатации, сейчас завершается работа по обустройству дорожных подходов к нему, - сказал губернатор. - Новая переправа через Оку позволит разгрузить соседние мосты, а также значительно сократит путь из нагорной части города к Московскому вокзалу. Дорожно-транспортная ситуация в Нижнем Новгороде непростая, и мы будем выправлять ее. В следующем году продолжится строительство развязок, а вторая очередь объекта, эстакада через железную дорогу в районе вокзала, соединит метромост напрямую с Московским шоссе.
Говоря о предстоящем закрытии на ремонт Канавинского моста, Валерий Шанцев отметил, что в настоящее время идет согласование проектной документации, а само закрытие произойдет в мае-июне будущего года. Продолжается и строительство метро: сейчас рабочие ОАО "Мостотрест" завершают демонтаж проходческого щита, и примерно в конце ноября начнется прокладка второго тоннеля до станции "Горьковская", эта работа, как ожидается, продлится около девяти месяцев.
- Метро очень важно для областного центра, только в нагорной части необходимо построить 15 станций, - подчеркнул глава региона. - Это поможет разгрузить основные магистрали, улучшит экологическую ситуацию и станет мощным стимулом для развития туризма в регионе.
Сергей БИШЛЕТОВ.
Между тем
Всего в 2009 году на строительство совмещенного метромоста, подходов к нему и станции метро было потрачено 4,746 миллиарда рублей. В 2010 году на завершение строительства станции "Горьковская" и второй очереди метромоста необходимо порядка 6 миллиардов рублей.