Автопереправа раскупорит пробки

Автопереправа раскупорит пробки

Совмещенный метромост станет четвертой переправой в Нижнем Новгороде, соединяющей заречную и нагорную части. Для нижегородских автолюбителей это означает прежде всего значительную экономию времени при движении из заречной в нагорную часть. Самую последнюю информацию о предстоящем вводе объекта в эксплуатацию озвучил первый заместитель директора МУ "Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде" (ГУММИД) Юрий Гаранин.
- Проблема пробок, едва ли не самая острая на сегодняшний день, будет решена, - отметил он. - За минувший год, когда мост соединил два берега Оки, была проделана колоссальная работа по обустройству подходов, и 4 ноября мы запускаем автомобильное движение. Машины пойдут от улиц Луначарского и Ивана Романова напрямую до улицы Горького.
Сколько сил и средств было потрачено на этот уникальный объект, знают лишь сами строители. Работы велись в круглосуточном режиме, вне зависимости от погодных условий, оттого и сдается мост на несколько месяцев раньше запланированного срока. Тут было уложено 13 тысяч тонн металлоконструкций, в опоры и подпорные стенки залито 20 тысяч тонн бетона, а при оборудовании дорожных подходов вывезено 100 тысяч кубометров земли. Всего на строительстве метромоста и автодорожных подходов было задействовано в разное время около 5 тысяч человек.
Цифры непривычные не только для города, но и для области: никогда ранее объектов подобного рода в нашем регионе не вводилось. По словам Юрия Гаранина, в среднем один километр новой магистрали стоит около миллиарда рублей (с учетом метромоста). Всего в 2009 году на строительство этого сооружения и подходов было израсходовано 4,776 миллиарда рублей, из них 4,2 миллиарда - средства регионального бюджета.
- В следующем году продолжится строительство второй очереди объекта, - рассказал первый заместитель начальника ГУММИДа. - Эстакада свяжет метромост с Московским шоссе, а в нагорной части появится дублер улицы Красносельской. В перспективе к 2012 году с метромоста будет обеспечен прямой выход на проспект Гагарина и улицу Белинского, в районе площади Лядова на месте ветхого фонда будут построены новые развязки и эстакады.
Что касается строительства метро, то в настоящее время тоннелепроходческий щит уже перевезен на улицу Черниговскую и монтируется вновь. Примерно через месяц начнется прокладка второго тоннеля метро, а открытие станции "Горьковская" и пуск подземки запланирован на первую половину 2011 года. Причем сама станция будет построена в современном стиле. Также ведется проектирование станций "Оперный театр" и "Площадь Сенная", и через несколько лет метро еще более продвинется в нагорную часть.
И, наконец, реконструкция Канавинского моста, как ожидается, начнется во второй половине следующего года и займет не менее полутора лет. Самая старая переправа областного центра обретет новую жизнь: мост будет расширен на 2,5 метра, кроме того, на нем полностью заменят дорожное полотно.
Сергей БИШЛЕТОВ.

Следите за нашими новостями в удобном формате