В очередной раз чиновники пошли на поводу сотовых операторов.В то время как жители многих цивилизованных стран уже несколько лет кочуют от одного оператора мобильной связи к другому, не расставаясь со своим любимым номером (Mobile number portability), в России последние четыре года об этом лишь шли разговоры. Решение, которое, казалось бы, давно назрело, не раз откладывалось. Отложено оно и в очередной раз. Вернее, оставлять за собой полюбившийся номер телефона при смене сотового оператора россияне смогут только через пять лет. Такое решение приняли накануне члены научно- технического совета Минкомсвязи РФ.
Специалисты в один голос утверждают, что все технические вопросы по снятию существующих ныне ограничений решаемы в течение года. Они могли быть решены и раньше при наличии доброй воли операторов сотовой связи. Но почему-то между собой никак не могут договориться. Регулярные отсрочки для нововведения объясняют, как ни странно, заботой об абонентах. Дескать, новая форма обращения телефонных номеров потребует дополнительных затрат, а значит, повышения тарифов на сами услуги связи. Делать это им вроде как и не хочется.
Иные из операторов не лукавя говорят, что сохранение номера абонента при его "миграции" им невыгодно. Они предвидят массовую текучесть своих пользователей: многих и привязывает к той или иной компании как раз только то, что при смене оператора придется покупать новую "симку", еще раз тратиться. В определенной степени прикрепление определенного телефонного номера за конкретным абонентом приближает операторов к равным конкурентным условиям. А этого и боятся некоторые операторы. Да плюс к тому для них это еще потеря определенного дохода, который им приносит регулярная "миграция" владельцев сотовых телефонов. Нетрудно предположить, что соображения куда более прагматичные, чем забота об абонентах, как раз и способствовали решению техсовета Минкомсвязи оттянуть еще на пять лет введение новации.
- Отсутствие возможности поменять оператора, сохранив при этом номер, - один из тормозов конкуренции. Для нас очень важно, чтобы пользователи получили новые опции и услуги, но необходим разумный баланс затрат и расходов, так как, если окажется, что затраты на эту услугу слишком высокие, она не будет востребована, - заявил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Наум Мардер. Как видим, чиновники, хотя и понимают проблему, решить ее не спешат.
Ольга МАКАРОВА.
Комментарий
Юлия СОКОЛОВА, специалист по связям со СМИ Нижегородского филиала ОАО "ВымпелКом":
- Вопрос о сохранении номера при смене оператора сотовой связи обсуждается уже несколько лет. Пока идет этап обсуждения и анализа работы пилотной зоны, на основании которых и будут поставлены реальные сроки и возможности внедрения этого принципа. В любом случае для клиентов сотовых операторов важным является не только номер как таковой, но и бренд компании, сервисная составляющая, набор услуг и предложений.