В октябре 2009 года на базе Нижегородского архитектурно-строительного университета состоялся Всероссийский семинар по проекту "Разработка и адаптация социальной сети возрастно-психологического консультирования воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей и детей, обеспечивающих выбор вариативных программ с учетом индивидуальных психологических особенностей личности ребенка".
В работе семинара приняли участие сотрудники Института социального конструирования, МГУ им. М.В.Ломоносова (Москва), сотрудники департамента образования и социально-правовой защиты детства Нижнего Новгорода, сотрудники Центра здоровьесберегающих педагогических технологий РАО (Нижний Новгород), а также 84 специалиста и руководителя, работающих в сфере образования, из 5 субъектов РФ.
Обсуждались проблемы научно-методических подходов к оценке различных видов программ, контроля эффективности воздействия образовательных программ, внедрения в практику дошкольных учреждений комплексных, парциальных и альтернативных программ, были заслушаны доклады: заместителя директора Центра здоровьесберегающих педагогических технологий, членкора РАО, проф., д.ф.н. Л.В.Филипповой, старшего научного сотрудника центра, к.п.н. Т.А.Ревягиной, завлабораторией психофизиологии Н.Е.Подгайского.
Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации Нижнего Новгорода Н.Ф.Артамонова рассказала о внедрении в практику работы дошкольных образовательных учреждений комплексных, парциальных и альтернативных программ по дошкольному воспитанию в Нижнем Новгороде. Исполнительный директор Института социального конструирования, к.п.н. Э.Ф.Алиева и ведущий научный сотрудник Института социального конструирования, к.п.н. О.Р.Радионова сообщили о результатах внедрения педагогической технологии воспитания детей 5 - 8 лет в духе толерантного общения: "Истории Карапушек: как жить в мире с собой и другими?".
В ходе семинара также были рассмотрены актуальные вопросы проблемы оценивания образовательных программ для дошкольников с учетом индивидуальных психологических особенностей личности ребенка. В обсуждении этих вопросов, под руководством кандидата психологических наук, доцента факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова Е.И.Захаровой, активное участие приняли представители дошкольных учреждений.
Большой интерес вызвала презентация социально-педагогической сети "Дошкольники" (www.doshcolniki.ru). Научный сотрудник центра Е.А.Дрягалова охарактеризовала цели, задачи и содержание портала. Не меньший интерес вызвала презентация нового интегрированного в социально-педагогический портал психодиагностического комплекса, предназначенного для диагностики и консультирования детей старшего дошкольного возраста, которую провел профессор кафедры психологии личности МГУ им. М.В.Ломоносова, доктор психологических наук А.Н.Гусев.
Директор Центра здоровьесберегающих педагогических технологий академик Ю.А.Лебедев поблагодарил за плодотворную работу участников семинара и выразил уверенность в дальнейшем успешном творческом и научном сотрудничестве.
Андрей БОЛЬШЕВ, к.м.н., завкафедрой медицины, здоровья и развития.