Малая Горьковская,да удаленькая

Малая Горьковская,да удаленькая

Открытие Горьковской детской железной дороги, подарившей многим путевку в жизнь, состоялось 8 ноября 1939 года и стало значительным событием в жизни города.
Ровно 70 лет назад в полдень парадом 1700 юных железнодорожников началось главное торжество. "Малая Горьковская дорога построена в рекордно короткий срок, по величине она является самой большой детской дорогой", - звучало в напутствии юным горьковским железнодорожникам. Ровно в 14 часов была перерезана красная ленточка, и путь был открыт. Машинист Женя Герман под звуки духового оркестра повел в путь свой первый состав из шести вагонов. Через 32 минуты, пройдя 9 километров, поезд прибыл на конечную станцию Счастливая.
Первую станцию рядом с Дворцом культуры им. Ленина, получившую название "Родина", украшало двухэтажное здание вокзала с круглой башней.
Вторую станцию имени Маяковского строили на территории Инструментального поселка, напротив завода "Двигатель революции". Третья станция располагалась в трех километрах от предыдущей на территории поселка строительства автозавода. Первоначально станцию хотели назвать Октябренок, но по предложению пионеров и научных работников она стала именоваться Пушкино. Последняя, четвертая станция - Счастливая - располагалась на Автозаводе, недалеко от Бусыгинского квартала.
В декабре 1942 года постановлением Совнаркома СССР начальнику Горьковской железной дороги было приказано передать верхнее строение пути и подвижной состав детской железной дороги одному из оборонных заводов. 4 февраля 1943 года в письме к наркому Молотову первый секретарь Горьковского обкома ВКП(б) М.Родионов попросил пересмотреть принятое ранее решение. И он сумел отстоять детскую железную дорогу.
В 1960-е годы детская железная дорога оказалась в зоне жилищной застройки и на пути скоростной автомагистрали, и встал вопрос о переносе ДЖД. Летом 1965 года из прежних 9 километров остался менее чем полуторакилометровый участок пути на перегоне между станциями Родина и им. Маяковского. Малая Горьковская железная дорога практически прекратила свое существование.
До начала 90-х годов для восстановления детской железной дороги так ничего и не было сделано. Строительство новой трассы и станций оставалось лишь на бумаге более 20 лет.
Реконструкция детской железной дороги была начата в 1991 году. В 1994 году открыт новый участок пути, а также станция, получившая название одной из прежних станций, - Счастливая.
Марина МАРЧЕНКО, зав. отделом публикации и использования документов ГУ ГОПАНО

Следите за нашими новостями в удобном формате