Департамент жилья и инженерной инфраструктуры Нижнего Новгорода провел горячую линию, во время которой нижегородцы смогли задать вопросы на волнующие их темы. Многие из них, как оказалось, дублируют друг друга. И сегодня мы публикуем ответы на них специалистов департамента.
Беремся за швабру сами
Жительницу Канавинского района Наталью интересует вопрос уборки подъездов. По ее словам, несмотря на то что жильцы оплачивают квитанции за ЖКУ, у них никто не убирается. «Приходится самим браться за веники и швабры, когда уже нет сил терпеть грязь», – говорит нижегородка. Она спросила, как решить проблему?
По словам директора департамента жилья и инженерной инфраструктуры администрации Нижнего Новгорода Дениса Скалкина, минимальный перечень работ, которые должна выполнять управляющая организация в многоквартирном доме, установлен постановлением правительства России № 290. Но тарифную политику жители должны выстраивать непосредственно с управляющей компанией. А если они этого не сделают, то принимается тариф, рекомендованный органами местного самоуправления.
– При этом мы говорим, что работы, которые включены в минимальный перечень, должны быть транслированы в договор управления, – сообщил Денис Скалкин. – Соответственно, рекомендовал бы заявительнице смотреть договор управления, включена ли туда уборка подъездов.
А если по договору управления уборки подъездов как вида работ нет, а такие прецеденты в Нижнем Новгороде имеются, то собственники дополнительно их оплачивают.
– Поэтому надо смотреть договор с дальнейшим решением либо о включении в него услуги, либо установлении отдельной платы за неё, – заметил Денис Скалкин.
В то же время, если управляющая компания обязана проводить уборку подъездов, но не делает этого, собственник вправе обратиться в Госжилинспекцию Нижегородской области. За ней закреплены контролирующие функции, и она может оштрафовать управляющую организацию. А это наиболее действенный механизм влияния.
Причем штраф управляющая компания должна платить из прибыли. А свой лицевой счет, который ведется на каждый многоквартирный дом, его собственники вправе отслеживать. Они могут сделать запрос в управляющую компанию и в течение 10 дней получить ответ, в том числе о проведенных работах и средствах, которые остались на лицевом счете. А если появятся вопросы, касающиеся неправильного расчета, то разобраться с этим опять же поможет Госжилинспекция.
– В Госжилинспекции есть отдельное подразделение, которое разбирается с расчетом. Любой собственник может обратиться в случае неправильного перерасчета. Этот отдел проведет документальную проверку и сделает вывод, правильно или нет расчет был сделан, – объяснил Денис Скалкин.
Холод в квартиру приходит с теплом
Жители дома № 15 по Московскому шоссе страдают от холодных батарей, когда температура за окном становится чуть выше. «Когда на улице очень холодно, то батареи горячие, а когда минус 5, то еле теплые», – пожаловались они в редакцию. Более того, по словам нижегородцев, только с начала этого года отопление отключали девять раз, последний – 24 февраля.
По словам директора департамента жилья и инженерной инфраструктуры администрации Нижнего Новгорода Дениса Скалкина, все котельные к отопительному сезону проверяются. Но существует температурный график, по которому они работают. И бывает, что при нулевой температуре на улице и сильном ветре температура в помещениях многоквартирных домов понижается.
Директор департамента сообщил, что регулирует, какое количество тепла попадает в дом, шайба на элеваторном узле. Размер ее отверстия рассчитывается исходя из местоположения дома по отношению к котельной. И если управляющая компания по просьбе собственников эту шайбу вынимает, то температурный график всех домов, которые к ней подключены, нарушается. В доме, где шайбу убрали, становится жарко, а в других – температура понижается.
– Собственники начинают испытывать дискомфорт. «Теплоэнерго» проводит проверку подобных инцидентов, их за последнее время выявлено два, – сказал Денис Скалкин.
При ненормативной температуре в квартире собственники имеют право на перерасчет. Для этого они должны обратиться в управляющую организацию. Она должна отреагировать на жалобу в течение шести часов. Сотрудники ДУКа замеряют температуру и составляют акт.
Если представители управляющей компании не явились, то жители могут составить акт самостоятельно, в присутствии двух соседей и, если имеется, председателя совета дома. Акт направляется вместе с заявлением в управляющую компанию. А если она откажет в перерасчете, то можно пожаловаться в Госжилинспекцию.
Подготовила Светлана Муратова. Фото Александра Воложанина.