В российском кинопрокате появился фильм-сказка "Книга Мастеров". В картине снялись блестящие артисты: Лия Ахеджакова, Михаил Ефремов, Ирина Апексимова, Валентин Гафт, Гоша Куценко. А одну из ролей - симпатичную и очень современную Русалку - играет наша землячка, молодая актриса Екатерина Вилкова. Катя дала "НН" эксклюзивное интервью.
Сценарий делали под нас
- Екатерина, скажите, пожалуйста, вы любите сказки?
- Да, очень люблю, даже чересчур.
- А любимые сказки и персонажи у вас есть?
- Есть, но они меняются. Золушка, и еще что-то такое. В детстве, естественно, нравились Аленушка, "Гуси-лебеди", а сейчас уже склоняешься к той мысли, что гораздо интересней и богаче женщина типа Бабы-яги.
- Как вы отнеслись к предложению сниматься в "Книге Мастеров"?
- В принципе положительно! Очень меня порадовало, что я буду "девушкой с хвостом", русалкой. Такого у меня еще не было.
- А чем вас еще привлек этот проект?
- Тем, что это совместное производство с Disney, тем, что это сказка, которую у нас давным-давно не снимали, а когда-то ведь снимали очень красивые сказки. "Морозко" - это то, на чем мы росли. А сейчас для детей, для всей семьи в принципе сказок нет. В нашей сказке в отличие от зарубежных действуют наши герои, которые всем знакомы. Это не Боб или Бен, а это наши Бабы-яги, Кащеи Бессмертные, и, мне кажется, каждому ребенку читали эти сказки и ему все это знакомо. Из-за того что сценарий был адаптирован для сегодняшнего дня, мне кажется, мы попытались говорить сегодняшним языком. Зрители ведь тоже меняются, а мы делаем кино для зрителя, чтобы ему было понятно и не скучно.
Пришла и получила удовольствие
- Расскажите о своей русалочке.
- Она женщина, прямо баба-баба! При всем том, что русалка вроде бы должна быть загадочная, манящая - все это в ней есть, но прежде всего как-то у нас так получилось, что она женщина, хочет любви, хочет внимания. В ней есть и кокетство, и русалочьи заманухи, она вполне адекватный человек.
- Скажите, а вы похожи характером на свою героиню? Что-то есть у вас с ней общее?
- У нас общие голова, руки… (Смеется.) Наверное, общее что-то есть, я не проводила параллелей. Все равно это некие мои представления о том, какая должна быть загадочность, какие должны быть перепады в характере.
- Значит, вам не трудно было вжиться в эту роль?
- У меня было-то полтора съемочных дня. Я пришла, получила удовольствие и ушла.
Феном грели руки
- Наверняка за это время было что вспомнить?
- Съемки запомнились тем, что люди, которые работали на площадке, уделяли актерам максимум внимания. В Минске уже было прохладно, особенно ночью да около воды. И то участие, которое принимали в моей судьбе, судьбе такого замерзающего рыбьего чудовища, все окружающие люди, это настолько согревало, что я, будучи жуткой мерзлячкой, совершенно не мерзла. Я видела, что костюмеры, гримеры, режиссер, оператор - все участвовали в том, чтобы артистка не замерзла, поэтому они как бы говорили: "Давайте сделаем все, чтобы ей было максимально комфортно!" И рабочие, которым обычно не до нас, артистов, нет никакого дела, держали фен, чтобы я грела руки.
А поскольку в этом хвосте ни туда ни сюда не слезешь, то после каждого дубля на тебя набрасывали одежду, поправляли грим, зная, что ты практически неподвижное существо на этом камушке. Вот их участие было насколько велико, что мне уже не нужна была эта верхняя одежда или этот фен, потому что мне и так было тепло. На съемках в Москве, в павильонах, самые большие впечатления оставил Гоша Куценко. Он настолько эмоционально щедрый человек! Он раздаривает свои эмоции не только в кадре, но и между ними, настолько тебя зажигает. Меня поразила его энергетика.
- Кстати, на съемках клипа к фильму "Книга Мастеров" было особенно видно, что вы держитесь вместе...
- Если люди от него не устают, то они к нему тянутся, потому что он заражает всех энергией. У меня никогда не было подразделения на опытных и неопытных артистов, потому что, мне кажется, нельзя быть опытным или неопытным. Либо у тебя что-то есть, Боженька тебя куда-то чмокнул либо не чмокнул.
- Говорят, Гоша вам хвост на съемках отдавил?
- Да, было такое! Поначалу это было случайностью, такой импровизацией, а потом в итоге вошло в фильм.
В театре надо служить
- Часто ли вы бываете сейчас на родине, в Нижнем Новгороде? Снимаетесь ли в других городах?
- В Нижнем стараюсь бывать, конечно. А вот Москва и другие города… Ну здесь, наверное, 50 на 50. Я стараюсь не уезжать совсем надолго и куда-то очень далеко, потому что здесь мои друзья, здесь мой дом, да и просто жаба душит платить каждый месяц за квартиру, в которой не живешь!
- Как получилось, что решили поступать в театралку?
- Я об этом с детства не мечтала, просто так сложилось. Как-то так, буквально за два месяца, было решено мною в 14 лет поступать в театральное училище, и это осуществилось.
- Вспоминаете ли вы дни, проведенные в Нижегородском театральном училище? Играете ли сейчас в театре?
- Когда я училась здесь, нам говорили: не играйте, а служите. Не до конца понимаю это слово, в силу, наверное, отсутствия опыта. Но играю у Олега Табакова, правда, редко, что жалко. А так я пока или не доросла до театра, или не вижу театра, которому хотелось бы служить.
- Что бы вы пожелали читателям "НН"?
- Счастья, здоровья, долгой и счастливой жизни!
Оксана ЗЕМСКАЯ.
Справка "НН"
Екатерина ВИЛКОВА - актриса, окончила Нижегородское театральное училище. Сейчас живет в Москве. Снялась в фильмах: "Стиляги", "Люб.оff", "Тиски", "Нас не догонишь", "Полное дыхание" и др.
Люди из “Книги”
Пройдя кастинги, молодые актеры оказались в грандиозном проекте.Это пока они почти никому не известны. Но после успешного проката фильма "Книга Мастеров" - первого совместного проекта России и студии Disney - их узнает вся страна. То, что успех будет, не вызывает сомнения - достаточно вспомнить, как веселился зал на предпремьерном показе фильма в "Синема Парке", куда приехали исполнитель главной роли Максим Локтионов и молодые актрисы Ольга Ергина и Екатерина Вилкова.
- Ребята, вы оказались на одной съемочной площадке со звездами нашего кино - как себя чувствовали?
Максим Локтионов: - Приходилось абстрагироваться: работать не с Ахеджаковой, а с Бабой-ягой, не с Куравлевым, а с Барином.
Ольга Ергина: - Я в основном работала с Леонидом Вячеславовичем, и он был очень деликатен, говорит: "Можно ли я тебе дам совет?"
- Вам самим понравился фильм?
О.Е.: - Со второго просмотра он мне показался еще интереснее. Причем, думаю, он понравится детям среднего возраста и взрослым, потому что там много шуток, которые будут не совсем понятны малышам.
М.Л.: - Думаю, фильм необходимо посмотреть хотя бы для того, чтобы увидеть, что сегодня происходит в индустрии детского кино.
- Есть ли у вас заветные роли, которые хотелось бы сыграть?
О.Е.: - В театре я мечтаю сыграть Соню из "Дяди Вани". А в кино что-нибудь противоположное своему характеру и фактуре, чтобы режиссеры разглядели во мне что-то скрытое.
М.Л.: - Есть замечательный драматург Александр Вампилов, а у него - замечательная пьеса "Утиная охота". Я мечтаю сыграть Зилова. Обожаю Олега Даля и эту его роль. Хотел бы приблизиться к этому идеалу.
- Самый простой вопрос: как вы попали в "Книгу Мастеров"?
М.Л.: - Я прошел кастинг сначала в Саратове, потом в Москве, потом еще один… И в конце концов был утвержден. Конечно, я был счастлив.
О.Е.: - Я тоже прошла через кастинги. Всегда мечтала сыграть в сказке, в фильме для детей.
Ольга ГОРНОВА.