Андрей Тарасов – заместитель председателя комитета по вопросам градостроительной деятельности, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса Законодательного собрания Нижегородской области. Наши вопросы к нему – о том, с чем сталкиваются депутаты, на что опираются и какие видят пути совершенствования.
– Андрей Николаевич, в связи с пандемией коронавируса депутатам и вам, в частности, приходится работать по-новому, «на удаленке», на выездах. Страдает ли от этого дело?
– Работы меньше не стало, участилось общение через видео-, конференц-связь. Порой это помогает привлечь еще большую аудиторию. Это не означает, что понижается градус ответственности за все те проекты, которые реализует депутатский корпус вместе с аппаратом Законодательного собрания. Мы продолжаем встречи индивидуально, получаем письма, ведем прием, непрерывное общение с людьми не прекращается, что помогает оставаться в курсе событий в районах области и городах.
– В сфере жилищно-коммунального хозяйства проблемы называют сами жители. Что предпринимается законодательной властью для устранения тех проблем, которые поднимают жители?
– Мы видим, что вопрос о наличии действенного муниципального контроля в сфере благоустройства становится все более актуальным. На снежную зиму не свалишь, при любой погоде возможности организовать чистоту и порядок на наших улицах есть, но не все имеющиеся рычаги используются. Еще с 2012 года законом области №91-З органы местного самоуправления Нижнего Новгорода наделены отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий для рассмотрения дел об административных правонарушениях в сфере благоустройства. Такими же полномочиями с 2019 года наделены органы местного самоуправления всех муниципальных районов и округов региона. Однако иные органы МСУ, к сожалению, не реализуют эти возможности. Комиссии в 16 районах бездействуют, несмотря на то что средства от штрафов за нарушения порядка могли бы пойти на то же благоустройство.
Мы организуем мониторинг исполнения законов области. Учитывая это, мы предложили правительству области рассмотреть вопрос о проведении обучающих семинаров для органов местного самоуправления по актуальным вопросам организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства. Обучающие семинары необходимы и в связи со вступлением в силу с 1 июля 2021 года Федерального закона №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Комитетом разработан, а Законодательным собранием принят в первом чтении проект закона области №1339-6, который внесет нужные изменения и приведет областные законы, касающиеся благоустройства, в соответствие с принятым федеральным.
Очень важно сегодня сохранить и обеспечить должное содержание благоустроенных территорий и пространств, особенно по губернаторской программе «Вам решать!» и формированию комфортной среды.
– Законодательное собрание, меняя некоторые формы работы, поставило цель создавать при комитетах группы советников, консультантов, привлекать специалистов. Как это осуществляется?
– В каждом комитете есть рабочие группы, которые занимаются рассмотрением той или иной проблемы. И цель не объединить как можно больше советников или рабочих групп, а глубже проникать в суть вопросов, учитывая запросы всех категорий граждан. Мы должны прислушиваться к мнению тех людей, которые могут компетентно и грамотно подсказать правильное решение. Вместе с ними проводим анализ законотворческой деятельности.
Вера Чеботарева.