На встрече за круглым столом, состоявшейся в редакции "Нижегородских новостей", присутствующие говорили о том, что требуется людям, работающим во вредных условиях. По свидетельству специалистов по охране труда, технике безопасности, надзора за условиями труда, профсоюзов и других, работодателя сегодня мало волнует то, чем дышит его рабочий. Пока что надо его принуждать быть заботливым. Для этого и существуют государственные надзорные органы, требующие от руководителей предприятий соблюдения всех норм техники безопасности и охраны труда. Одна из них всегда была - молоко "за вредность".
Но как считают директор Приволжского федерального центра оздоровительного питания Владимир Игнатьев, доцент Нижегородской медакадемии Геннадий Воробьев и другие участники встречи, молоко и отношения-то к делу не имеет, давно потеряло свою актуальность. В тридцатые годы прошлого века, когда эта мера вводилась, и условия труда были иные, и люди истощенные. Им молоко было как питание. За многие десятилетия, прошедшие с тех пор, ученые выяснили, что токсины из организма этот весьма полезный коровий продукт не выводит.
Наука давно подготовила замену оздоровительному молоку , это смеси, соки, кисели, содержащие в себе комплекс витаминов С, В, Е. Ими-то и нужно заменить "устаревшее" молоко, при этом заставив пить смеси каждого рабочего данных цехов вместо воды. Так в чем же дело, почему не заменят руководители "устаревшее" молоко на полезные смеси? Ведь это и обошлось бы дирекции гораздо дешевле?
Как считает заведующий отделом социально-трудовых отношений облсовпрофа Игорь Беспалов, во всем виноват наш менталитет. Не хотят люди пить кисели и напитки, к чему привыкли, то им и подавай. Свалить всю проблему на работающих - способ неновый. Юрий Ионов, начальник отдела министерства социальной политики, говорит о здоровом питании как о составной части областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в организациях Нижегородской области на 2010 - 2012 годы". На нее надеются многие из выступающих на встрече за круглым столом. А всякая программа должна финансироваться. Поэтому резонно прозвучали предложения найти деньги на широкую рекламную кампанию, разъяснение людям в прессе, на телевидении, радио, в листовках и плакатах полезность замены молока на витаминные смеси. Проведение широкомасштабных дегустаций тоже может помочь делу, и энтузиасты здорового питания к этому готовы. Но пока даже назвать тех, кто уже осуществил замену молока на кисели в Нижегородском крае, толком никто не смог.
Вывод участники круглого стола сделали неожиданный. Нужно начинать разъяснительную работу с небольших коллективов, малых предприятий. Привести лошадь к водопою легко, но заставить ее пить против желания невозможно.
Вера АРКАДЬЕВА.