Самоутверждение кулаком

Самоутверждение кулаком

На нескольких впечатлительных нижегородцев роман Чака Паланика "Бойцовский клуб" произвел такое сильное впечатление, что они решили найти отвлеченным теоретическим домыслам американского писателя практическое применение. Каждую неделю члены закрытого общества собираются вместе, дабы, как они выражаются, "очиститься от бытовой плесени" и от души поколотить друг друга.
Выпусти своего зверя
Согласно философии романа, современное общество потребления полностью обезличивает и подчиняет человека. Не в силах противостоять диктатуре социума, люди, полностью погрязшие в повседневности и бытовой рутине, превращаются в серую однообразную массу и бессмысленно влачат жалкое существование. Вернуть радость бытия можно только в том случае, если ты выпустишь наружу внутреннего зверя (то бишь низменное животное начало, присутствующее в каждом из нас). Для этого нужно пересилить свой страх, отбросить все моральные условности и… начать драку.
Именно такого мировоззрения придерживаются и нижегородские файтклаберы (от англ. Figth club - бойцовский клуб). Подпольные сходки они устраивают каждые выходные, причем попасть на "закрытую вечеринку" непосвященному человеку крайне сложно. Желающий предварительно оставляет заявку на официальном сайте клуба либо списывается с организаторами по "аське". Правда, вероятность обратного ответа невелика (об этом говорят оставленные на форуме отзывы проигнорированных нижегородцев). Те же, кого все-таки пригласили на встречу, должны захватить с собой несколько необходимых предметов: защитное средство для зубов, именуемое каппой, бинты, медицинский полис и паспорт.
Конспирация прежде всего
Кстати, что касается самих сражений, то во избежание несчастных случаев и летальных исходов в клубе действуют нехитрые правила ведения драки. Во-первых, бой должен быть чистым, применять "грязные" приемы категорически запрещается. Новички, только что вступившие в общество, могут драться только с теми, на кого укажет "старший товарищ" (выбирать противника самостоятельно дозволено только опытным бойцам). Как только один из "дуэлянтов" подает заранее оговоренный знак (он выражается голосом, жестом, похлопыванием по земле или противнику), драка прекращается. За вечер каждый из участников может провести не более одного боя.
Но, пожалуй, самым главным пунктом кодекса нижегородских файтклаберов является соблюдение строгой конспирации. Говорить о своем членстве с посторонними непозволительно. Если кто-то приводит с собой ненадежного человека, то обоих с позором изгоняют. В клубе нет никаких имен и фамилий, их заменяют прозвища. И, наконец, последнее правило бойцовского клуба гласит: "Здесь нет пропаганды, политики и подчинения. Мы не преследуем никакой идеологии и не одержимы идеей разрушения. Общество может спать спокойно". Что ж, и на том, как говорится, спасибо, ведь героям одноименного романа подпольные драки быстро наскучили. Свои злобу и обиду они решили перекинуть на ни в чем неповинных людей.
"Нас много!"
Именно поэтому за файтклаберами присматривает милиция. Мало ли во что может вылиться такое увлечение. Подпольных рингов по городу несколько, бойцам неудобно ездить "выпускать пар" из заречной части города в нагорную и наоборот.
- Одно из отделений клуба проводит драки даже в школьном спортзале, - признается 28-летний боец Евгений, в обычной жизни продавец бытовой техники. - Просто один из бойцов - учитель физкультуры, он в выходные берет ключи от зала. Потом всей толпой ребята там убираются, чтобы детей кровищей на полу не напугать.
По словам Жени, бойцы очень разномастные по своему социальному статусу. Есть и менеджеры, есть и охранники. Конечно, ставить субтильного парня из офиса против прошедшего службу в армии бойца никто не станет. Хотя бывает, что "ботаники" и сами об этом просят.
- Понимают, что шансов никаких, но для них главное - психологическая победа над собой. Взять и выйти на бой. Просто необходимо вовремя остановить его, - говорит Евгений. - Но, честно говоря, были несколько случаев, когда в процессе драки человек получал такие травмы, что от боли просто забывал все условные знаки. И был большой риск погибнуть на ринге. Останавливали бой уже сами зрители. Это реальная опасность. Я вижу, что некоторые бойцы, приходящие в клуб, ищут не какого-то самораскрытия, и отнюдь не из философских соображений вступают в клуб. Они просто срывают злость. При этом человек может маскироваться под нормального. И это тоже наша доля риска. Сознательная. Есть явные мазохисты. Пока не превратятся в месиво, не остановятся. Боль и кровь - их кайф. Перебинтовав свои раны, они пьют водку и чувствуют себя невероятно крутыми.
Самое сложное для членов клуба - объясняться с родными и коллегами. Многие покидают клуб именно потому, что родня уже на грани истерики из-за постоянных кровоподтеков на лице и теле бойца.
- За некоторыми даже слежку устанавливали, - говорит Евгений. - Несколько раз по этой причине приходилось менять место боев. Поэтому мне просто оставаться в клубе - я живу один, снимаю квартиру.
На вопрос: "Так зачем именно тебе все это?" - Евгений ухмыляется:
- Зато я не боюсь теперь ничего. Никого и ничего. Меня невозможно запугать. Это средство моей личной внутренней свободы.
Марина АНДРОНОВА. Юлия РОДИОНОВА.

Комментарий
Наталья ОСМИНИНА, психолог:
- Причин для такого необычного увлечения может быть несколько: социальная пресыщенность (человеку хочется попробовать что-то новое), попытка самоутверждения (свойственно закомплексованным, нереализовавшимся людям), своеобразная дань моде (после выхода одноименного фильма интерес к творчеству Паланика заметно возрос). Хуже всего, когда человеком движет аннигиляционная агрессия, главной целью которой является желание уничтожить себе подобного. Здесь уже необходима помощь психиатра.


Следите за нашими новостями в удобном формате