Перевозчики делают все, чтобы остаться на плаву.Частники теперь берутся отвезти пассажира от Дзержинска до Нижнего Новгорода всего за сорок рублей вместо прежних пятидесяти.
Как бы ни хотелось думать, что частные перевозчики снизили стоимость проезда исключительно из добрых чувств и побуждений, это не так. Причина достаточно проста - рыночная конкуренция. Сейчас перевозками пассажиров на микроавтобусах между Нижним Новгородом и Дзержинском занимаются две противоборствующие компании - муниципальная "Транслайн" и группа частников. Борьба между ними началась с того момента, как в этом году "Транслайн" запустил в коммерческую реализацию маршрут "Т-401". Больше десятка новеньких Iveco, ездящих строго по расписанию, с водителями в специальной униформе, сразу составили чепистам конкуренцию.
Понятное дело, "Транслайну" это сильно поубавило клиентов, мало того, если бы не частники, фирма давно бы подняла цену с 50 до 75 рублей. Даже в рекламе на мониторах в автобусах говорится о том, что 50 рублей - это "цена по акции". Теперь ценовую позицию компании явно нужно пересматривать, но почему-то в ход идут не классические рыночные механизмы типа повышения качества и демпинга цен, а совсем другие…
Так, водитель "ГАЗели" Владимир рассказал, что с приходом на рынок муниципального перевозчика у частников появилось множество проблем, в частности резко увеличилось количество проверок. "Администрация просто выживает нас, не дает работать, они хотят, чтобы остались только их маршрутки!" - сетует водитель. Мало того, частники утверждают, что руководство "Транслайна" находится в семейной связи с нынешним мэром Дзержинска Виктором Портновым.
Сам градоначальник говорит, что во главе угла у администрации стоит безопасность дорожного движения и пассажирских перевозок. "Хорошо, если перевозками занимаются компании с лицензией, новыми машинами, медицинским персоналом, а если это частник, у которого машина взята в аренду, не утвержден маршрут, то нас это не устраивает", - заявляет Портнов. По его словам, это иногда приводит к тяжелым последствиям, кроме того, муниципалитет несет прямые убытки.
Частники сдаваться не собираются. Владимир на "ГАЗели" рассказал, что в ближайшее время маршрутки будут ходить не до Московского вокзала, а до площади Горького, что намного удобнее для многих пассажиров. Чем на это ответят муниципальные автобусы - посмотрим.
Андрей ВОВК.