Угадать настроение публики невозможно

Угадать настроение публики невозможно

В Нижнем Новгороде прошли гастроли Театра имени Евгения Вахтангова. Перед их началом режиссер прославленного московского театра Владимир Иванов и ведущий актер- вахтанговец Владимир Симонов ответили на вопросы журналистов.
Что зашифровано в классике
- Владимир Владимирович, в вашей труппе востребованные актеры, которые много снимаются в кино, телесериалах. Как удается собрать их на спектакли, как выходите из положения?
Владимир ИВАНОВ: - Из этого положения выводит только объявление о премьере. Она заявлена - и деться уже некуда. Тогда даже самые ангажированные актеры собираются вместе по пять раз в месяц. Все театры так живут, приспосабливаются. А что делать? Брать актеров, которые никому не нужны?
- Некоторые скептики говорят, что сегодня надо уходить от постановок классики или ставить ее в радикально осовремененном виде. В вашем же театре классика не искажается!
В.И.: - Господь с вами, что эти скептики понимают! В классике зашифровано то, что человек понял о себе, о мире, об отношениях с Богом. Это ставилось, ставится и будет всегда!
Владимир СИМОНОВ: - Трудно себе представить, чтобы к Шекспиру и Чехову не обращались на протяжении столетий. Антон Павлович - такой многогранный драматург, что он интересен, с какой бы стороны вы к нему ни подошли. Он сам отвечает зрителям на вопросы, с которыми они приходят на спектакль.
Пошалили и угадали
- Спектакль "Мадемуазель Нитуш" очень веселый, такое впечатление, что там много актерской импровизации. Это так? Актерам дается возможность "пошалить"?
В.С.: - Вот приедет Марина Аронова - тогда и пошалим. А без нее я серьезен.
В.И.: - В спектакле, конечно, есть момент импровизации, но некоторые этим злоупотребляют. А если учесть, что спектакль и так большой, то с импровизацией он разрастается до невозможных размеров.
- Бывает ли такое, что вы многое вкладываете в постановку, а публика ее никак не понимает, не идет на нее?
В.И.: - Да, случается. Это сложно для театра - угадать, понять настроение публики. Иногда труппе не хватает воли и терпения, чтобы спектакль "вызрел". Но отсутствие зрителей не всегда подтверждает низкое качество спектакля. И все равно - это картину можно закинуть на чердак, а через сто лет отрыть ее и сказать: "Гениально!" А в театре тебе либо сегодня говорят: "Да!", либо завтра поди докажи, что вчера это было здорово.
А что для души?
- Вопрос к Владимиру Симонову: вы сейчас снимаетесь в роли Тургенева в телефильме, расскажите об этом.
- Это восьмисерийный телефильм о Достоевском, который делает Владимир Хотиненко. И там раскрывается много нового о сложных взаимоотношениях Достоевского с Тургеневым.
- Чем занимаетесь помимо театра и кино?
- Кошек развожу.
- Для души?
- Нет. Для души кошка этим занимается. И кот тоже с душой к этому подходит. А я потом распространяю продукты их душевной работы.
- Не так много осталось до Нового года. Может быть, расскажете о каких-то запомнившихся празднованиях из своей жизни?
В.И.: - Однажды я играл "Кота в сапогах" утром 1 января - это была моя роль на протяжении 20 лет. И, устремившись за Мышом, я отвесно рухнул в оркестровую яму. Причем умудрился попасть между пюпитром и стулом. Как оказалось, упал я на скрипку старинного итальянского мастера, которая стоила 6 тысяч рублей (по тем временам - бешеные деньги). Потом шутил, что я самый дорогой актер в СССР: мой выход на сцену стоит шесть тысяч!
Мойте руки перед сериалами!
Об участии театральных актеров в телесериалах мы попросили высказаться еще двух участников гастролей - актеров Алексея Завьялова и Павла Любимцева.
А.З.: - Будь моя воля, я бы запретил эти сериалы законодательно. Они как наркотик. Их авторы решают свои коммерческие и карьерные дела, вот и все. Я это говорю, несмотря на то, что без сериалов останусь без денег.
П.Л.: - Я снялся в сериале - и ничего, не умер. От всего отказываться тоже неправильно. Если у тебя есть мастерство, то ты сохранишь живую душу даже не бог весть в каком сериале. Но закон "мойте руки перед искусством!" - он, конечно, есть.
Ольга ГОРНОВА.

Кстати
Москвичи привезли постановки Владимира Иванова "Мадемуазель Нитуш" - один из самых популярных у публики спектаклей - и "Дядюшкин сон", комедию Александра Горбаня "За двумя зайцами", а также спектакли Римаса Туминаса "Последние луны" и "Дядя Ваня" - это премьера, на которую даже в столице не попасть.


Следите за нашими новостями в удобном формате