День из жизни монстра

День из жизни монстра

Через пару недель ему исполнится 35 лет. В СИЗО по этому поводу лишнюю пайку не дают. Тем более рецидивисту с «петушиным» прошлым. В первый раз Павел Сурков, урожденный села Новые Ключищи Кстовского района, отправился на зону в семнадцать лет. За разбой и «причинение тяжких» судья тогда отмерил несовершеннолетнему по максимуму – 10 лет. Освободился он уже бывалым зэком  – по причине своего унизительного тюремного статуса обозленным на всех живущих и с кличкой Пафик. Следующий срок после отсидки – за грабеж. На воле бывал недолго – несколько месяцев от силы. И снова отправлялся за колючую проволоку.

Кукла для Леры

Бабушка с пенсии купила Лере куклу в кружевном розовом платье: точно такая же была у соседской девочки и очень нравилась внучке. Та пошла в третий класс и с первого дня радовала ее своим прилежанием к учебе. Она уже должна была вернуться из школы, но почему-то задерживалась. Натруженное сердце предательски заныло, время от времени отдавая острой болью с левой стороны спины под лопаткой.

…Этот жуткий случай осенью прошлого года потряс не только всю Нижегородскую область, но и всю Россию. Школьницу, вышедшую из школьного автобуса на остановке общественного транспорта в поселке Неклюдово Борского района, случайная камера видеонаблюдения запечатлела уходящей в сопровождении некоего мужчины. Он ее даже за руку не держал, по всему было видно - она шла за ним по доброй воле, спокойно и уверенно. Вероятно, это был не чужой дядя. А спустя несколько часов истерзанную девочку волонтеры нашли задушенной на автомобильной свалке за кафе «Мирабель», которое расположено на улице Полевой. Она не дошла до дома каких-то двести метров.

В ночь с 24 на 25 сентября никто из жителей Неклюдово не спал. Пока искали пропавшего ребенка, прочесывая окрестности, все еще надеялись, что найдут Леру живой. И тем более никто из взрослых потом не мог уснуть, узнав жуткие подробности случившегося. А бабушка все не верила: да, школьная форма в клеточку, да, синяя  курточка с красно-зеленым рисунком, розовый рюкзачок, светлые косички… Но вдруг не она? Однако длинные рукава белой футболки, крепко затянутые на тонкой шейке… Эту футболку она ей покупала на местном рынке в конце августа.

Спустя час после страшного известия следователи заявили о возбуждении уголовного дела по статье УК РФ «Убийство».

– Опытные криминалисты осмотрели тело девочки и обнаружили признаки насильственной смерти, - рассказывала тогда старший помощник прокурора Нижегородской области старший советник юстиции Жанна Мордовина. - Силовики также провели детальный осмотр места происшествия с использованием новейшей криминалистической техники, допросили ряд свидетелей и назначили различные судебные экспертизы…

В тот день, когда всем селом хоронили маленькую Леру, арестованный убийца на допросе следователя уже давал показания. До этого, когда судья определял ему меру пресечения, он охотно давал интервью журналистам, которые собрались в зале суда. Там стало известно, что незадолго до этого Сурков познакомился с матерью Леры в соцсетях и даже пару месяцев сожительствовал с ней… Вот почему Лера доверчиво последовала за ним! Журналисты в своих поспешных публикациях называли его отчимом девочки… Когда же очередная сожительница выгнала жестокого извращенца из дома, он стал ей угрожать, обещал отомстить. Якобы и в тот злополучный день звонил с утра и говорил: «Ты будешь плакать на могиле своего ребенка!».

В день похорон в Неклюдово прибыл отряд ОМОН: власти опасались народных волнений. А холмик свежевырытой земли на здешнем кладбище был завален цветами и игрушками, среди которых была и та самая кукла – в розовом кружевном платьице.

Двойное убийство

Следователи, которые знакомились с делом Суркова, неизменно называли его монстром. Специалисты объясняли невероятную жестокость подследственного тем, что во время пребывания в местах лишения свободы он постоянно подвергался истязаниям сокамерников, в том числе сексуального характера…

Около трех часов дня 24 сентября в отделение полиции города Бор поступило тревожное заявление местного жителя. В квартире дома по улице Державина на Бору он обнаружил тело своей 46-летней знакомой Снежаны Фоменко, к которой решил заехать в гости.

Из свидетельских показаний:

«По приезду войдя в дом, постучался, дверь была открыта, на двери видимых повреждений не имелось. При входе в квартиру разулся и окликнул ее, также услышал, что работает телевизор. Пройдя в зал, обнаружил «разруху» в комнате  и Снежану Фоменко, лежащую на полу. На её лице я увидел запекшуюся кровь, располагающуюся по всей поверхности лица… Выйдя во двор, в 14 часов 52 минуты вызвал сотрудников полиции ОМВД России по городу Бор, в скорую медицинскую помощь позвонил в 14 часов 54 минуты. Так как скорая долго не ехала, сделал повторный вызов в 15 часов 39 минут. Готов пройти психофизиологическое исследования с использованием полиграфа…».

Позже выяснилось, что днем 24 сентября хозяйка квартиры распивала спиртные напитки со своим знакомым Павлом Сурковым. Следствию не удалось выяснить, что не поделили собутыльники, но в результате ссоры гость жестоко расправился с женщиной.

Из материалов уголовного дела:

«В ходе ссоры на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений Сурков П.В. нанес Фоменко С.Ф. в общей сложности не менее 24 ударов молотком, стулом, ножом и электрическим шуруповертом в область расположения жизненно важных органов: по голове, туловищу и конечностям…».

Страшен в пьяном угаре

В очередной раз оказавшись на свободе монстр с человеческой фамилией, конечно же, не собирался устраиваться на работу. Он завёл себе в соцсетях фейковый аккаунт, где, представляясь Василием Ботовым, обнародовал свой статус: «Знакомлюсь только со спонсорами». Женщины с неустроенной судьбой, такие, например, как 30-летняя мама Леры, готовы были содержать его на свою скромную зарплату, но очень скоро выяснялось, что в пьяном угаре он бывает страшен. Он бил их не за что-то, а просто потому, что ему доставляло удовольствие. Одно слово – монстр.

Из показаний Суркова, записанных следователем:

«24 сентября  он вместе с неизвестным мужчиной употреблял спиртное. Употребляли они много, сколько точно, не помнит. Он еще до этого в течение дня пил водку и пиво. В окне, возле которого они распивали, увидел женщину, которая, как он понял, была знакома с неизвестным мужчиной, с которым он употреблял спиртное. Потом мужчина ушел. Далее он обратился к женщине, которую видел в окне дома, и попросил женщину налить ему воды и сразу после этого зашел в квартиру через незапертую входную дверь… Когда он уходил из квартиры, он понял, что женщина была еще жива, она пыталась что-то сказать… Далее он поехал к дому родителей своей бывшей сожительницы Пазухиной Ю.С.,  чтобы убить ее. Следующее, что он помнит, купил там спиртное и распивал его с какими-то мужчинами. Он помнит, что из спиртного он в магазине покупал вино и пиво… Когда подъехал школьный автобус, из него вышла Лера, дочь Пазухиной Ю.С. В этот момент он решил убить дочь Пазухиной Ю.С. – Леру, чтобы сделать больно Пазухиной Ю.С. Дальше, что происходило, помнит плохо, он пошел по трассе. Затем он зашел в какой-то дом, вроде недостроенный. Сел в туалете, пристроенном к дому и переночевал там. Когда рассвело, пошел назад в город Бор, по пути ему попались сотрудники полиции на автомобиле, которые его задержали и доставили в отдел…».

На днях следствие было закончено, и обвинительное заключение по уголовному делу монстра направлено в суд. Как в нем сказано, «обстоятельства, смягчающие наказание Суркова П.В., не установлены». Акция нижегородцев по сбору подписей о вынесении приговора «Пафику» в виде пожизненного заключения, начатая в октябре прошлого года, продолжается.

Татьяна Чинякова.

Следите за нашими новостями в удобном формате