Чего здесь только нет: несколько десятков видов кактусов и орхидей, драцены, мальвы и еще сотни необычных растений. Но самым эффектным, пожалуй, смотрится настоящее мандариновое дерево со спелыми плодами, стоящее в вазе на подоконнике. Выглядит оно, прямо скажем, очень аппетитно. И в самом деле, что за Новый год без этих вкусных фруктов?
- В этот раз у меня 24 мандарина, а в прошлом году их было 40, - рассказывает Александр Константинович.
Откуда у человека такая любовь к растениям? Кстати, сам Александр сравнивает их с детьми. Оказывается, еще с раннего детства Александр не знал ничего вкуснее этого экзотического фрукта.
- Чувство настоящей любви к растениям во многом привила мне покойная ныне учительница по биологии школы № 34 Нижегородского района Зоя Матвеева, - вспоминает цветовод. - А когда я учился на биофаке МГУ им. Ломоносова, то проходил практику в главном ботаническом саду Академии наук РСФСР, где только одних кактусов была тысяча видов.
Александр трудился агрономом в парке "Швейцария", заведовал отделом цветоводства в совхозе "Ягодное", был инженером по озеленению на заводе "Гидромаш". Заводчане до сих пор с благодарностью вспоминают его за красивые елки, высаженные им собственноручно на территории "Гидромаша".
А еще один красивейший экземпляр в домашней коллекции Александра Моисеева - нуансетия, или "Рождественская звезда". С огромными красными лепестками, она цветет как раз в декабре в Мексике, Египте, Турции. Ее украшают сладостями и почитают за главное растение Нового года. Ну и, конечно, кактусы, в квартире их несколько десятков.
Что касается новогоднего лакомства, Александр срывает его с дерева числа 29 - 30 декабря.
- Для начала я положу свои мандарины в холодильник, - говорит он. - Ведь если мандарин пробовать сразу с ветки, то на вкус он будет довольно терпким, а если плод полежит несколько дней, то в нем появится сахароза и он станет по-настоящему вкусным.
Сергей БИШЛЕТОВ.