Волжский мост получил еще одного конкурента

Сегодня открывается паромная переправа из Нижнего Новгорода на Бор
В то, что уже сегодня начнет функционировать паромная переправа, которая должна напрямую связать областной центр с центром инвестиций области верилось с трудом. Знак «кирпич» и песчано-гравийная дорожка к парому, как-то не внушали доверие. Впрочем, положить асфальт дело все-таки не долгое – сделано главное: берег «под паром подогнан», да и причалы (на той и другой стороне) присутствуют. А значит и уже вторично назначенному открытию нового автомобильно-речного пути ничего существенно помешать не должно. Недоделки же у нас, как водится, можно легко исправить потом.
Волжский, он же по привычке называемый борским, мост давно уже стал притчей во языцах. Такие автопробки, которые собираются здесь каждый в уик-энд, а то и будни не снились и московскому Садовому кольцу, которое видимо по столичному недоразумению считается главным «запорным местом» страны. На преодоление нескольких сотен метров тратится порой не час, и даже не два. Не помогает ни расположенный на въезде пост ГАИ, ни время от времени работающая летом наплавная переправа. Уж слишком много дачников и дальнобойщиков желают, чтобы правый берег стал левым и наоборот.
Конкурентов у Волжского моста пока нет – он до сих пор единственная ниточка связующая областной центр с Бором. В то, что в один ряд с ним «по пассажиропотоку» сможет стать новая грузовая переправа, которую, по сообщению пресс-службы областной администрации, предстоит сегодня открывать губернатору Валерию Шанцеву поверить невозможно – не тот масштаб. Но, с другой стороны, пусть и не избавить от пробок, но хотя бы частично разгрузить мост переправа в состоянии.
Два парома, которые будут курсировать от отметки 908,3 километра основного грузового хода реки Волга (Нижний Новгород) до отметки 909,2 километра (Борский район) в состоянии перевести по 20 грузовых автомобилей каждый. Или 33 легковушки вкупе с 140 пассажирами с багажом. В общем грузоподъемность речного перевозчика составляет вполне солидные 95 тонн. К тому же ходить машины марки 736А будут со вполне солидной скоростью в 20 километров в час. Не «Ракета», конечно, но все же. Немало времени должно сэкономить и месторасположение переправы – рядом с Гребным каналом – по крайней мере из Нагорной части не придется форсировать опять-таки шибко пробочный цент города и Канавинский мост. Последнее особенно актуально для дальнобойщиков, которым красоты нашего города, который все никак не может обзавестись нормальной объездной дорогой, как-то по барабану.
Паром, безусловно, вещь хорошая, к тому же когда еще по речке, да на собственной машине покатаешься. Но, с другой стороны Волжский мост от его ввода на порядок менее заторным не станет. Городу как воздух, нужно хотя бы одно кольцо на вроде московских. Это, как и строительство той же низконапорной плотины с соответствующим мостом в разы сократит количество водителей транзитных большегрузов, которые являются чуть ли не основными поставщиками пробок. Соответствующие проекты уже существуют и даже частично реализуются. Но пока суть да дело, порадуемся хотя бы паромной переправе.

Андрей КОТУНОВ.

Следите за нашими новостями в удобном формате