Против лома нет приема, или, как еще у нас говорят, нет такого закона, который нельзя обойти. В данном случае речь идет о решении Росалкогольрегулирования установить минимальную розничную цену на водку 89 рублей за 0,5 литра начиная с первого января 2010 года.
- Мы рассчитываем, что принятые меры позволят вытеснить с рынка контрафактную продукцию, - считает заместитель руководителя Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. - Ведь сейчас во многих регионах, в том числе и в Нижегородской области, немалую долю рынка занимает паленая водка. Очевидно, что производители будут вынуждены подстраиваться под новые правила.
Это сделают и нелегалы. Впрочем, добросовестные производители надеются на то, что появившийся у алкогольной отрасли специальный госорган, контролирующий ее работу (Федеральная служба Росалкогольрегулирование), справится с поставленными перед ним задачами. Новому органу придется контролировать исполнение своего же решения о минимальной цене. Хотя некоторые производители алкоголя считают, что эта планка могла быть установлена и выше.
Представитель нижегородской оптовой компании "Бухлофф" рассказал, что сегодня истинные знатоки и любители горячительных напитков уже сформировали свои пристрастия и водку покупают, несмотря на то, что цена ее превосходит официально установленную минимальную. Те же, кто предпочитает дешевый продукт, как раз и являются потребителями "паленки".
В Нижнем Новгороде правоохранительные органы время от времени изымают из реализации бутылки, содержимое которых не просто произведено нелегально, но и опасно для здоровья. Незаконным производителям в новых условиях ничего не остается делать, как или свернуть свой "бизнес", чего они явно не намерены делать, или уходить в глубокое подполье, дабы обойти минимальную цену. Собственно, признаки оживления нелегального алкогольного рынка уже стали проявляться. В торговых точках не случайно стало больше дешевых настоек, цена на которые никак не регулируется. Крепость у них такая же, как у водки. А тем, кто пьет регулярно и без разбора, больше и не надо.
Борис СЕРГЕЕВ.
Между тем
Нижегородские производители алкогольной продукции в 2009 году направили на развитие производства 1 миллиард рублей. По данным Лицензионной палаты Нижегородской области, доля нижегородских производителей на рынке алкогольной продукции региона по итогам 2009 года составила порядка 55 процентов. Нижегородские ликероводочные предприятия в 3,3 раза увеличили отгрузку своей продукции в другие регионы РФ и страны ближнего и дальнего зарубежья.