Бывшие супруги по разные стороны океана делят престижный офис в центре Нижнего Новгорода.Выдавая тринадцать лет назад свою единственную дочь замуж за красивого и оборотистого парня, нижегородка Галина Васильевна не могла и предположить, что через много лет ее образованная и способная дочь с двумя детьми на руках окажется в далекой Америке, где будет мыть подъезды, чтобы заплатить за проживание.
Семья
- Познакомились Игорь и Наташа очень обыкновенно - у нас в Нижнем на Дне города. Наташку не смущало, что парень был пэтэушником из не вполне благополучной деревенской семьи. У самой дочери же за плечами был политех, спортивные достижения и солидный творческий багаж. Вскоре они поженились и родили дочку. Игорь занимался недвижимостью и однажды влип в темную историю. Да так, что ему даже пришлось просить "политического" убежища в Америке. Через два года после его бегства за ним в Нью-Йорк уехала и Наташа с дочерью, - рассказывает Галина Васильевна.
Со временем им все же удалось неплохо устроиться. Начав с детских кружков народного творчества, она, как говорится, раскрутилась.
Нашел свое место на чужбине и Игорь (в училище он получил специальность отделочника по дереву). Так что разводились они, уже живя в собственной двухкомнатной квартире.
В первый приезд в Америку семейная жизнь дочери предстала перед глазами изумленной матери и бабушки во всей неприглядности.
Игорь запретил жене работать. И хотя он сам зарабатывал прилично, скупость его не знала предела. А однажды в ее присутствии Игорь избил Наталью.
Тогда, задумавшись о будущем внучки, Галина Васильевна решила как-то обеспечить ее материально и потребовала у Игоря, чтобы он подарил ребенку свою четвертую долю в квартире в Нижнем (на улице Норвежской). Тот, видимо, был уверен в незыблемости установившегося уклада в своей семье и согласился.
Тем временем достаток Игоря в Америке рос, и он решил приобрести два офиса в центре Нижнего, а также построить кафе в своей деревне. Договоры на долевое строительство офисов он заключил лично по приезде в Нижний, а деньги на кафе переслал из Америки своей матери через Галину Васильевну. Через месяц после рождения сына он заявил жене о намерении развестись.
Суд американский
Супруги развелись и подписали соглашение о разделе имущества, утвержденное Верховным судом штата Нью-Йорк. По этому документу сумма от продажи их Нью-Йоркской квартиры должна быть поделена пополам. Также была определена сумма ежемесячных алиментов. Свои обязательства по американской части соглашения Игорь исполнил.
Но в соглашении был и пункт о разделе недвижимости в России. Игорь записал там следующее: два офиса на Варварке оставить себе, а бывшей супруге отдать две квартиры - на Суетинской и на площади Советской. Квартира на Суетинской ему никогда не принадлежала (это квартира Галины Васильевны), а под безликой фразой "квартира на площади Советской" он, надо думать, имел в виду квартиру на улице Норвежской. Но, во-первых, Игорь не приобретал ее на свои деньги, а был прописан туда вместе со всей семьей бывшей жены после сноса их родового гнезда на Сергиевской, во-вторых, на тот момент свою долю он уже отписал дочери.
По словам адвоката, который сейчас ведет Наташины дела в суде, данные, которые представляются в американский суд сторонами при составлении соглашения о разделе совместно нажитого имущества, судьей США не проверялись. Наталье нужно было бы, конечно, внимательнее читать текст соглашения, которое она подписала.
Ну а последствия были таковы, что Наталье пришлось подавать в Верховный суд Нью-Йорка документы, подтверждающие обман Игоря, чтобы пункт о российской недвижимости был признан недействительным, и еще год ждать, чтобы это свершилось.
Тем временем те деньги, что Наташа получила после развода от Игоря, она потратила на аренду квартиры и питание себя и двоих детей, а затем устроилась в том же доме мыть подъезды.
Суд российский
- По закону Игорь должен один офис оставить себе, а другой - жене, - говорит Галина Васильевна. - Я намереваюсь добиваться этого, а добившись, буду офис сдавать и посылать деньги внукам в Америку. У Наташи с детьми сейчас даже нет денег на билет до Нижнего.
А бороться действительно приходится. Дело в том, что Игорь передал один из офисов своей деревенской родне. По словам одного из родственников в суде, Игорь ввел его в заблуждение, сказав, что имеет право распоряжаться офисом по своему усмотрению, и Наташа об этом знает. Наталья же считает, что тот специально исключил офис из состава совместно нажитого имущества.
Судья Нижегородского районного суда Баженова признала собственность на офис за родственницей Игоря. Не в пользу Натальи закончилось и разбирательство в мировом суде по ее иску к Игорю о разделе совместно нажитого имущества (один офис экс-жене, другой - экс-мужу).
"Для решения данного дела имеет значение заключение письменного соглашения Игорем о разделе имущества, как это требует Семейный кодекс РФ, а не то обстоятельство, что данное соглашение утверждено Верховным судом штата Нью-Йорк, а затем признано недействительным приказом того же суда,", - пишет мировой судья Нижегородского района Серебряная в своем решении об отказе Натальи к Игорю о разделе совместно нажитого имущества. И после подачи Галиной Васильевной апелляции на это решение его оставляют в силе.
То есть, по сути, по решению российского суда на родине детям не досталось ничего, а Наташа еще и осталась должна 13 тысяч рублей.
Кроме того, по словам Галины Васильевны, из дела в мировом суде пропали те документы, что подтверждали мошенничество Игоря.
По факту подделки второго искового заявления Галина Васильевна за последние месяцы многократно подавала заявление и начальнику областного ГУВД, и облпрокурору для возбуждения уголовного дела. Но все это до сих пор на этапе проверки материалов. На днях в рамках данной проверки Галина Васильевна наконец-то получила заключение экспертов ГУВД о том, что подпись на этом исковом заявлении действительно выполнена не ею. То же самое заключение было дано экспертами одной независимой фирмы, куда Галина Васильевна сама обратилась.
Может быть, после долгих трехлетних судебных тяжб теперь, по вновь открывшимся обстоятельствам, новое судебное разбирательство наконец закончится определением детям средств к существованию?
Ольга МАКАРОВА.