Железные кони на реке не заржавеют

Хорошо, что у иномарок крепкая подвеска, иначе, после того, как автомобили сплошь с номерами «ААА» съехали с парома, они могли бы так и остаться на берегу, немыми памятниками новому речному «переезду» Нижний Новгород – Бор. Впрочем, это единственный, и к тому же легко устраняемый недостаток. Во всем остальном переправа забитому-перезабитому, но от этого не менее посещаемому, потому как единственный, Волжскому мосту фору дать может. Мост, он, как транспортное средство, конечно посолидней будет – как-никак за сутки до 23 тысяч авто принимает. Два парома же от силы перевезут 300 машин за час. Зато время на переправе можно сэкономить весьма солидно. С учетом пробок и ограничений скорости раньше, чем за час из Нижнего на Бор никак не попасть, в то время как теперь по реке, да еще и с собственным автомобилем весь путь из областного центра в райцентр займет каких-то 15 минут.
Первым пассажиром транспортного средства стал, как и положено, губернатор Валерий Щанцев, взявший в поездку свою служебную Ауди. Судя по всему, глава области остался поездкой доволен. По крайней мере, он не преминул поздравить и нижегородцев, и борчан, а также и всех гостей региона, с тем, что они смогут теперь воспользоваться паромом. Тем более, что последний раз подобным удовольствием могли воспользоваться еще горьковчане в далеком 1963 году. Потом был построен мост, и паром прекратил курсировать. «Прошло время, мост стал очень узким местом и те, кто хотят переехать через него стоят в пробках по несколько часов. Это затрудняет передвижение автотранспорта и несет за собой большие финансовые потери", - считает Валерий Павлинович.
По словам губернатора в настоящее время областное правительство разрабатывает стратегические планы по строительству мостовых переходов через Волгу. "Однако это процесс дорогой и долгий. Решение о паромной переправе необходимо было принять еще в начале навигации. Четыре месяца инициативные люди добивались пуска этого парома", - посвятил журналистов в тайны «коридоров власти» глава области. Кстати, подобная задержка с пуском переправы подвигла Валерия Шанцева заявить о том, что «никакие прежние заслуги и никакие чины не уберегут тех, кто будет способствовать развитию бюрократии".
Впрочем, как признает губернатор «кардинально паром вопросы пробок через Волгу не решит». В принципе это лишь временная мера, призванная разгрузить автомобильный мост через реку. Помимо парома этому должно способствовать, то, что в скором времени большегрузный автотранспорт будет двигаться через мост исключительно в ночное время. Для этого на подъездах к мосту будут сделаны "отстойные площадки", где будет скапливаться большегрузный транспорт.
Правительство Нижегородской области уже разрабатывает меры по ограничению движения крупногабаритного транспорта по Борскому мосту.

Андрей КОТУНОВ.

Мнение

Андрей КУРУШИН, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства правительства Нижегородской области :

- Два парома будут курсировать с шести утра до десяти вечера по мере, того, как речные транспортные средства будут наполняться. Если нужно будет, а это покажет лишь время, то появится и третий паром, при необходимости подключим дежурную машину.
Надеюсь, что паром будет пользоваться спросом у автолюбителей и это позволит разгрузить Волжский мост. Конечно, пробки на нем, будут и в дальнейшем иметь место, но все же полагаю, что они будут намного меньше. Хотел бы еще добавить, что на сооружение этой переправы их областного бюджета не было потрачено ни одного рубля.

Цифры

Стоимость проезда на пароме:

Для легковых автомобилей – 140 рублей

Для грузовых – 200 рублей

Для пассажиров – 20 рублей.

Одновременно паром сможет принять 50 автомобилей и 150 пассажиров .
Объем инвестиций в паромную переправу составил 18,5 миллионов. рублей. 45 процентов акций принадлежат областному правительству, 55 процентов - частным инвесторам.


Следите за нашими новостями в удобном формате