Московское время масаев. Не единственное, что вызывает удивление на Занзибаре

Московское время масаев. Не единственное, что вызывает удивление на Занзибаре

Если бы не пандемия, мы не скоро добрались до этого далекого и загадочного острова. Но в нынешнем феврале были открыты границы всего трех государств – Кубы, Мальдив и Танзании. Выбор пал на Танзанию, потому что там мы никогда прежде не бывали. И потом это экзотическое слово – Занзибар. Впервые услышав в детстве, мы повторили его в конце девяностых вместе с Меладзе: «Мой папа в жизни не был на Занзибаре, И мама не бывала на Занзибаре...». Наши дети уже так не споют.

Акуна матата!

Остров Занзибар на карте мира всего лишь крохотная точка в океане, которую не сразу разглядишь – где-то там, в восточной Африке, между Танзанией и Кенией. Родина Фредди Меркьюри и столица работорговли, где входные двери в доме – главный показатель благосостояния семьи. Каждая дверь – произведение искусства, а все вместе – главная достопримечательность столицы Занзибара Стоун Таун. Еще ее называют Каменный город – исторический центр острова, который включён в список мирового наследия ЮНЕСКО. Как сказала одна из наших знакомых, которой мы отправили несколько фото с улиц Стоун  Тауна, «почти, как наш Перевоз или Тоншаево». Почти не почти, но нищета и разруха на каждом шагу. Однако, если, к примеру, в Гоа оборванные и голодные ребятишки гроздьями висели на моем подоле, стоило лишь выйти из аэропорта Даболим, то здесь редко увидишь руку, протянутую для подаяния. Масаи – гордый народ. Судите сами! В деревнях живут без окон, без дверей, иногда лачуги скроены из картонок, об электричестве знают понаслышке, круглый год ходят босыми, но знай, кричат на каждом углу: «Акуна матата!». Мол, все отлично, нет проблем!

Лично меня поразило, как на местном рынке продавали картошку: поштучно, кучками, а в кучке три штучки. Не каждому по карману покупать «деликатес» килограммами. Понятное дело, за экватором, где не бывает зимы, а среднегодовая температура плюс 30 – 32 , картофель плохо растет. Зато фрукты падают прямо к ногам. На территории нашего отеля, например, росли финиковые и кокосовые пальмы, внизу под ними – заросли бананов, чуть выше – маракуйя, папайя… Все остальное пространство на Занзибаре засажено манговыми деревьями. На здешнем рынке в деревне Бубубу мы покупали только морепродукты (их вам приготовят тут же) и плоды хлебного дерева, все фрукты у нас были свои, «с огорода».

Если вы собрали чемодан... 

Пандемия, конечно, подняла Занзибар на новый уровень в мировом туризме. Неизвестно, что будет, когда мы победим этот злосчастный вирус и вновь откроются все границы, но смею предположить, что Танзания станет одним из популярных и доступных курортов наравне с Пхукетом, Шарм­-Эль-Шейхом и Бали.

Сегодня Занзибар предлагает туристам классический курортный отдых: пляжи, дайвинг, снорклинг, кайтсерфинг, рыбалку, прогулки на яхте... Однако если вы собрались отдохнуть на этом чудо-­острове, прочтите страницу до конца.

Во-первых, не стоит выбирать для отдыха отель в самом Стоун-Тауне. Каменный город хоть и колоритный, но это далеко не Париж и даже не Стамбул. Жемчужина острова – океан. Великолепные пляжи а -ля реклама «Баунти» опоясывают весь остров – белый песок, теплая нежно-бирюзовая вода, длинноногие пальмы... Самыми роскошными считаются северные пляжи Кендва и Нунгви. 

На восточной стороне острова Индийский океан во время отливов уходит от берега на полтора-два километра, делая пляжи на часть дня непригодными для купания. 

Отель советуем бронировать на Занзибаре all-inclusive – это не только удобно, но и безопасно (санитарные нормы в Африке оставляют желать лучшего). Не говоря о том, что намного дешевле: общепит на острове дорогой. Как, впрочем, и все остальное.

Если вы уже собираете чемодан, не забудьте положить в него солнцезащитную косметику, репелленты и всякие пляжные штучки – парео, сланцы, купальник, шляпу. Это вам не Таиланд – ассортимент скуден, а китайские туники стоят, как Armani.

Африканские Мальдивы

Сколько брать с собой денег, отправляясь на африканские Мальдивы, это второе название архипелага, решаете только вы: аппетиты и кошельки у всех разные. Но не забывайте, что в обязательные платы входит 50-долларовая виза в аэропорту Абейд Амани Каруме, отельный налог с каждого плюс экскурсии, массажи и покупка сувениров.

Национальной валютой Танзании является танзанийский шиллинг (TZS), мелкая монета называется цент, но центы здесь практически не используются. Привозить с собой лучше всего американские доллары. Евро тоже принимают, но доллары здесь любят больше, и курс лучше. К примеру, нам в обмен на стодоллоровую купюру в обменнике аэропорта дали целую пачку банкнот – 232 тысячи шиллингов.

И еще несколько мелочей. Так как на острове преобладает ислам, то в общественных местах очень нежелательно носить чересчур открытую одежду. При входе в мечеть нужно обязательно разуться.

Что касается преступности, на Занзибаре довольно спокойно, но все же во избежание неприятностей лучше не гулять ночью вдали от общественных мест. Следите за своими личными вещами и на пляже, «светить» дорогими телефонами и часами тут не безопасно. Даже в дорогих отелях не редки случаи воровства из номеров. Не забывайте, что это Африка!

Плюсы и минусы

Из плюсов, конечно же, джетлаг: жить по московскому времени, так совпало, находясь за семь тысяч километров от дома, это круто! Вода в Индийском океане в феврале, как парное молоко, – это тоже плюс. Экзотика покруче, чем в Индии или в Китае. И необыкновенно приветливые аборигены. На мой день рождения, например, масаи явились в наше бунгало, и, ни слова ни говоря, принялись украшать ярко-красными цветами наше ложе под кисеей москитной сетки. Выложив соцветиями мои имя и фамилию (шпаргалку на английском языке взяли на ресепшн), принялись затем, сверкая розовыми пятками, танцевать свой национальный танец. Эту днюху на Занзибаре я не забуду никогда!

За все надо платить, без минусов не бывает. УФ-индекс за экватором зашкаливает. Если экстремальным и опасным для выхода на улицу считается УФ-индекс от 10 баллов и выше, на Занзибаре в полдень он ежедневно достигает 15-16 баллов. Чуть зазеваешься и – сгоришь, как стейк на гриле, даже под защитным кремом SPF50. 

К минусам относится и уровень сервиса в отеле. Пять звезд вам ничего не гарантируют. Но, справедливости ради надо сказать, что отельные служащие ну очень стараются. Однажды нам забыли поменять постельное белье, так представительница гордого масайского племени так расстроилась, что мы опасались, как бы она не устроила себе какое-нибудь национальное членовредительство типа харакири. Не переставая кланяться, она вновь устроила в нашем бунгало цветочную выставку. 

То, что таксисты во всех странах мира одинаковы, вы, верно, и без меня знаете. Поэтому мы такси предпочитали здешние «маршрутки», которые в азиатских странах называются «тук-тук», а здесь – «дала-дала». Доехать на такси до города стоит 50 долларов в одну сторону, если не обманут. Проезд на дала-дала обойдется в тысячу шиллингов на двоих – это примерно 30 рублей. Вот и считайте… 

Есть еще один вариант – прокат авто. Но здесь левостороннее движение и… очень коррумпированные полицейские. Их довольно много, причем они могут стоять просто посреди джунглей без поста, поджидая туристов. А дальше – как в Абхазии: лучше не спорить. Он будет утверждать, что вы превысили скорость, хотя радар отродясь в руках не держал. Улыбайтесь, соглащайтесь, дайте ему 5000 шиллингов (2 доллара) и езжайте с миром. 

Отдельно о детях. Дети Занзибара – это космос, глаза у них, как у инопланетян, они завораживают. Если хотите сделать счастливым такого красивого ребенка, подарите ему шоколадку, привезенную из России. Но дети масаев знают, что, фотографируя, вы можете повредить их душу, поэтому инстинктивно отворачиваются. Однако тысяча, другая шиллингов может на время искоренить этот предрассудок даже у взрослых.

Татьяна Чинякова. Фото автора.



Следите за нашими новостями в удобном формате