Вопросы читателей о том, как пользоваться электронными услугами, предлагаемыми Пенсионным фондом, продолжают поступать в редакцию. Уточнения и разъяснения нам дает специалист Марина Пятаева. Сегодня – разговор об учетных записях в Единой системе идентификации и аутентификации, так называемой ЕСИА.
– Несмотря на сложное название, услуга упрощает взаимодействие ПФР и его клиентов. Поэтому развитие электронных сервисов для оказания государственных услуг населению – одно из приоритетных направлений в деятельности фонда. В настоящее время для получения ряда государственных услуг человеку хватает лишь наличия компьютера и интернета.
Преимущества использования Единого портала государственных услуг и личного кабинета Пенсионного фонда в их круглосуточной доступности, получении услуг из любого удобного места и отсутствии каких-либо очередей.
Однако следует помнить, что доступ к большинству из них, в том числе и к личному кабинету на сайте ПФР, возможен только в том случае, если у гражданина есть подтвержденная учетная запись в той самой Единой системе идентификации и аутентификации ( ЕСИА).
Выходит, что разобраться нужно только в том, как ее получить. Чтобы обезопасить доступ к персональным данным, которые обязательны для заполнения, введена поэтапная проверка.
Выделяются три уровня или типа учетной записи:
Упрощенная. Формируется при первоначальной регистрации, как некий контейнер на портале.
Стандартная. Статус записи поменяется на такой после заполнения формы и проверки реквизитов паспорта и СНИЛС.
Подтвержденная. Получив подтверждение, пользователь может полноправно пользоваться всеми услугами.
Гражданин может самостоятельно пройти процедуру регистрации через Единый портал госуслуг, а именно, зарегистрировать упрощенную учетную запись и создать стандартную учетную запись. В этом случае для завершения процедуры ему необходимо подтверждение своей учетной записи. Это можно сделать в центрах обслуживания ЕСИА (МФЦ, банки, клиентские службы ПФР).
Для того чтобы госуслуги в электронном виде стали доступными для жителей региона, во всех управлениях Пенсионного фонда созданы и действуют такие центры. В клиентских службах специалисты территориальных органов ПФР как подтверждают учетную запись, так и оказывают помощь каждому обратившему по поводу прохождения всей процедуры регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации на портале государственных услуг. Кроме этого специалисты помогут заполнить анкету и подтвердят личность. При себе гражданину необходимо иметь паспорт и СНИЛС.
Логин и пароль, указанные при регистрации, в дальнейшем используются на портале госуслуг, а также для получения электронных услуг ПФР на сайте
www.pfr.gov.ru.
Зарегистрироваться на портале Госуслуг и получить подтвержденную учетную
запись можно без очного посещения отделения банка или центра обслуживания. Это доступно клиентам банков: Сбербанк, «Тинькофф Банк», «Почта Банк», Банк «ВТБ», Банк «Санкт-Петербург», «Ак Барс Банк», «СКБ Банк», «Газэнергобанк», «ДелоБанк», которые могут создать учетную запись на портале Госуслуг в веб-версиях интернет-банков или мобильных приложениях банков. Клиенты банка после проверки данных сразу получают подтвержденную учетную запись.
Вера Аркадьева.