Похоже, что в недалеком будущем нижегородских автолюбителей ожидает сюрприз: они смогут быстро, с ветерком промчаться по современной магистрали, где не будет светофоров и пешеходных переходов. Но за удовольствие придется заплатить: проезд по некоторым участкам новой строящейся трассы Москва - Казань будет платным.
В конце января вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов объявил о том, что в стране в ближайшее время официально появятся платные дороги - несколько федеральных трасс, в том числе и на Нижний Новгород. Тариф составит от 3 до 5 рублей за 1 километр. Управлять платными дорогами будет недавно созданная госкорпорация "Автодор".
Платные дороги для нашей страны могут быть и спасением, считают в Нижегородском отделении Ассоциации международных автомобильных перевозчиков. Они могут разгрузить федеральные трассы в регионе, на которых транспортный поток каждый год увеличивается почти на 30 тысяч машин. Но считают, что платным дорогам должна быть альтернатива в виде бесплатного проезда, как это и практикуется в Европе.
Насколько цивилизованно будет решаться этот вопрос у нас, пока не ясно. Говоря о возможности введения платного проезда по территории региона, директор Главного управления строительства автомобильных дорог Нижегородской области Игорь Коробейников определенно называет прежде всего будущий мост через Волгу в районе Подновья, а также подъезды к нему.
- Для легковой машины средняя цена проезда по будущему мосту составит 200 рублей, а для грузовика 400 рублей, - отмечает он. - Предлагаемая схема государственно-частного партнерства предусматривает, что создаваемые платные дороги останутся в федеральной собственности и лишь временно будут передаваться в эксплуатацию инвестору с целью окупаемости вложенных им средств.
Скорее всего, на завершение строительства предполагаемого платного участка федеральной трассы, являющегося продолжением южного обхода Нижнего Новгорода, инвестора еще придется искать, как, впрочем, и для строительства моста через Волгу в районе Подновья. Возможно, потому, что платные дороги светят нам еще не скоро, нижегородцы к самой идее относятся спокойно. Хотя приходилось слышать и другие мнения...
Сергей БИШЛЕТОВ.
Справка "НН"
Под управление государственной корпорации "Автодор" помимо федеральной трассы М-7 "Москва - Нижний Новгород - Казань" планируется передать федеральные трассы М-1 "Беларусь" и М-4 "Дон". Остальные объекты - это строящиеся автодороги (автобан Москва - Санкт-Петербург, Центральная кольцевая автомобильная дорога в Московской области, а также кольцевой маршрут в районе приморской рекреационной зоны в Калининградской области). Все эти трассы после завершения строительства будут платными.
Между тем
На строительство первого участка платной автотрассы Москва - Санкт-Петербург, которое начнется в первом полугодии 2010 года, понадобится три года. Инвестиции в проект оцениваются в 240 миллиардов рублей, а срок окупаемости составит около 17 лет.