Нашли несвежую альтернативу

Нашли несвежую альтернативу

Мэрия областного центра не смогла вовремя изыскать средства для продолжения строительства метро, что отразилось на настроении подрядчиков. Некоторые из них предпочли Нижнему Новгороду Сочи, так сегодня нуждающемуся в строителях на олимпийских объектах. А как дальше будет развиваться ситуация с финансированием главного городского объекта, не знают даже и те, кто заключает договоры с подрядными организациями.
На вчерашнем оперативном совещании в мэрии заместитель директора МУ "Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде" Юрий Гаранин напрасно пытал главу города о планах финансирования стройки на 2010 год.
- Мы уже с вами говорили на эту тему, - недовольно парировал Вадим Булавинов. - Сейчас вносим изменения в бюджет, и средства на метро в итоге будут заложены.
Как выяснилось позже, речь идет о сумме порядка 100 миллионов рублей, которые, понятно, погоды не сделают, что, впрочем, не мешает городским властям заносить себе в актив и то, что наконец закончена автомобильная часть метромоста и идет прокладка тоннелей в нагорную часть города, хотя реализуются планы по строительству подземки благодаря усилиям областного правительства. Городские же власти озабочены не перспективными, а текущими вопросами организации транспортного сообщения, прежде всего автобусами и маршрутками, от которых город буквально задыхается.
Директор департамента транспорта Владимир Грибов сообщил, что сейчас в городе насчитывается 61 социальный маршрут и столько же коммерческих. Этого, по его словам, хватит, чтобы заменить метро в ближайшие годы.
- Когда на ремонт закроется Канавинский мост, а это, скорее всего, произойдет ближе к осени, то часть маршрутов мы запустим по метромосту, - рассказал Владимир Грибов. - Конечно, будут определенные неудобства, но мы сделаем все, чтобы избежать транспортного коллапса.
В мэрии решают и вопрос о сроках лицензии для частных перевозчиков. В настоящее время она составляет 3 года, но в перспективе может быть увеличена до пяти лет. Считается, что чем больше срок лицензии, тем легче владельцу маршрута окупить свои затраты на ремонт и содержание подвижного состава. В то же время Владимир Грибов признал, что зачастую маршрутка не соответствует санитарным требованиям. Совместно с Территориальным управлением Роспотребнадзора контроль за состоянием автобусов будет ужесточен, пообещал чиновник: нерадивых частников оштрафуют и не допустят в будущем к пассажирским перевозкам.
Сергей БИШЛЕТОВ.


Следите за нашими новостями в удобном формате