1 сентября 2021 года только в Нижнем Новгороде более 16 тысяч ребят первый раз переступили порог школы.
Накануне нового учебного года на площадке Мининского университета состоялся областной образовательный форум «Современные приоритеты региональной системы воспитания: новые возможности и управление изменениями».
Как отметил министр просвещения РФ Сергей Кравцов, присутствующий на форуме, современная школа должна не только давать образование подрастающему поколению россиян, но и воспитывать. Воспитание необходимо интегрировать в ежедневный образовательный процесс, а формирование моделей поведения должно осуществляться на примере позитивных героев.
Как рассказал замгубернатора Давид Мелик-Гусейнов, наш регион является одним из 10 пилотных, внедряющих ставки советников в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» нацпроекта «Образование». Координирует эту работу региональный ресурсный центр по реализации всероссийского проекта «Навигаторы детства» совместно с муниципалитетами.
С 1 сентября в образовательных организациях региона начинается внедрение программ, которые нацелены на систематизацию воспитательной работы в учреждениях и ее интеграцию в ежедневный образовательный процесс. С 1 сентября в 421 школе региона к работе приступили 480 советников по воспитанию.
– Мининский университет готов стать профессиональным помощником для всех школ и детских садов, педагогов, студентов и родительского сообщества, а также для органов власти. Одно из направлений работы нашего вуза – повышение квалификации сотрудников, ответственных за воспитание в школах и дошкольных образовательных учреждениях. У нас уже есть опыт применения исследований и разработок в рамках базовой школы Мининского университета – школы №34: обучение прошел весь руководящий состав, выпускники вуза приняты на работу в качестве педагогов-организаторов, в том числе отвечающих за направление воспитание», – поделился последними достижениями
и.о. ректора НГПУ имени К. Минина Виктор Сдобняков.
– Важнейшим условием нашего успеха в воспитании подрастающего поколения является постоянная работа с родителями, ведь именно они – главный пример поведения для ребенка. Педагогическая поддержка в вопросах семейного воспитания и родительского просвещения в Нижегородской области реализуется через областной образовательный проект «Школа родительского просвещения», – отметила региональный министр образования Ольга Петрова.
Евгения Александрова. Фото Александра Воложанина..