Холодная родная кровь

Холодная родная кровь

В суде Сормовского района областного центра слушается гражданское дело: инвалид 1-й группы Владимир Александрович хочет, чтобы был расторгнут договор дарственной, подписанный его покойной матерью в пользу двоюродной сестры.
- Из-за этой "бумаги" я, по сути, лишился трехкомнатной квартиры на улице Баренца и - что, наверное, самое главное в моем положении - опекунства, - возмущается Владимир Александрович. - В августе прошлого года сестра обещала мне и моей престарелой и больной матери пожизненное содержание и уход за нами. Но после того, как этот документ был подписан, ни сестра, ни другие родственники с ее стороны у нас в квартире больше не появлялись. Поэтому я и решил пойти в суд, чтобы тот договор был расторгнут.

- Когда Владимир Александрович обратился за юридической помощью ко мне, я был поражен действиями ответчицы и ее родственников, - поделился с "НН" адвокат Александр Кобзев. - Пользуясь тем, что престарелая и больная женщина уже не давала отчета своим действиям, племянница выправила документы на себя. Тогда же поставил свою подпись под дарственной и мой доверитель, хотя сам он категорически отрицает этот факт. О существовании документа, который фактически превращает его в бездомного, Владимир Александрович узнал только в январе этого года на похоронах матери.
По словам Александра Кобзева, еще при жизни этой несчастной женщины, которая перед кончиной три дня находилась в коме, родственники фактически украли у нее золотые кольца и сберкнижку со сбережениями. А в августе прошлого года, когда подписывалась дарственная на квартиру, те же люди у нее "выклянчили" 20 тысяч рублей на похороны.
- Однако реально похороны матери Владимира Александровича производились за его счет, деньги он снимал со своей сберкнижки, - добавляет законный представитель инвалида. - Даже самый элементарный подсчет показывает, что расходы на тех десятерых гостей, которые присутствовали на похоронах, и на ритуальные услуги укладываются в сумму, которую потратил Владимир Александрович. Но этот аспект характеризует ответчицу лишь с моральной точки зрения. Он не будет исследоваться судом. К делу приобщена медицинская справка о том, что Владимир Александрович как инвалид 1-й группы и его мать нуждались в постоянной опеке. Сам он получил инвалидность еще в 1994 году, работая в строительной организации в Спасском районе. После получения черепно-мозговой травмы у мужчины не реже трех раз в неделю бывают приступы эпилепсии. И за ним уже четвертый год реально ухаживает его другая двоюродная сестра Татьяна Александровна. Ухаживает не по закону, а по-родственному - из-за сострадания. Мы будем добиваться в суде, чтобы именно она была признана опекуном над беспомощным инвалидом.
Ответчица не признает иск брата, утверждает, что и инвалид, и его мать находились в нормальном состоянии, когда подписывали договор. Женщина настаивает на том, чтобы договор дарения был признан законным.
Сейчас суд опрашивает свидетелей со стороны истца, которые подтверждают, что состояние здоровья престарелой женщины было плачевным. Скорее всего, суд назначит посмертную судебную психолого-психиатрическую экспертизу, которая ответит на вопрос, вменяема ли была больная, когда ставила подпись в документе.
Константин ШИШАРИН.


Следите за нашими новостями в удобном формате